Почему женские франшизы становятся популярными? Дает ли такая модель ведения бизнеса преимущество самим женщинам? Давайте разбираться.
В 2020 году произошло важное событие для женского предпринимательства. До этого времени в мире встречались компании (из индекса FTSE 350), где в совете директоров был только мужской состав. С 2020 года женщины «разбавили» мужское общество. Индекс FTSE 350 – это 350 крупнейших по рыночной капитализации компаний из листинга Лондонской фондовой биржи. Россия находится на шестом месте в мире по количеству женщин-владельцев бизнеса. По данным индекса женского предпринимательства Mastercard (Index of Women Entrepreneurs), в нашей стране женщин среди владельцев бизнеса примерно 31,9 %.
С чем связан резкий скачок в развитии женского предпринимательства? В условиях кризиса приходится молниеносно адаптироваться к новым условиям и искать креативные способы решения проблем. По данным Фонда Росконгресс, в секторе креативной экономики доля женщин – более 58 %.
Франшизы для женщин
В сфере франчайзинга женщин тоже стало больше. В Америке, по данным Franchise Business Review, представительниц прекрасного пола среди франчайзи уже более четверти. В России их пока меньше, чем мужчин, но только не в «женских» франшизах. Так их называют потому, что именно женщины руководят там бизнесом. Разделы с такими франшизами есть в каталогах франчайзинговых предложений.
Франшизы, пользующиеся популярностью у женщин:
- Beauty-франшизы: свадебные салоны, студии макияжа, маникюра, депиляции, коррекции фигуры, салоны красоты и парикмахерские, солярии, бутики косметики.
- Образовательные: детские развивающие и языковые центры, школы искусства и спортивные секции.
- Сфера HoReCa: булочные, пекарни, точки по продаже мороженого, рестораны быстрого питания.
- Одежда: свадебные салоны, магазины нижнего белья, студии дизайнерской и спортивной одежды.
- Сфера услуг: проведение шоу, сервисы по организации мероприятий, клининговые службы и химчистки.
- Медицина: клиники и лаборатории.
На ежегодные международные выставки франшиз BUYBRAND, со слов организаторов, съезжаются примерно в равном количестве мужчины и женщины. Владельцами бизнеса становятся и семейные пары.
Почему франчайзинговый бизнес привлекает женщин
Всё дело в существующем по сей день гендерном неравенстве. Многие женщины, стремясь подняться по карьерной лестнице, сталкиваются со сложностями. Управление бизнесом по франшизе помогает ей миновать нелегкое «покорение Олимпа» и сразу управлять собственным делом.
Компания Metro AG приводит интересные данные своего исследования: российские женщины-франчайзи моложе своих иностранных коллег – 69 % среди них младше 45 лет.
У российских бизнесвумен лучше получается совмещать собственное дело с семейной жизнью. У 87 % женщин-предпринимателей есть хотя бы один ребенок. Ведение бизнеса по франчайзингу, безусловно, требует погружения во все процессы, но при этом позволяет составлять удобный график работы. Поэтому женщинам, работающим по франшизе, проще сочетать предпринимательство с воспитанием детей. И, конечно, огромный плюс франшизы – содействие владельца бренда в виде проверенной и работающей бизнес-модели, образовательных программ и маркетинговой поддержки.
Женщины доказали, что ничуть не уступают мужчинам. Ведение бизнеса под управлением женщин набирает обороты, а франчайзинг становится для них одним из самых удобных форматов предпринимательства.