Немногие успешные сети имеют такую долгую историю как Dunkin'. Бренд зародился в далеком 1950 году, а сегодня он считается неотъемлемой частью американской культуры. В этой статье мы отправим вас в путешествие по увлекательной истории Dunkin’, исследуя ее истоки, основные этапы и инновации, которые помогли превратить бренд в икону.
История, которую можно съесть
Добро пожаловать в восхитительный мир Dunkin’, где аромат свежесваренного кофе и теплых пышных пончиков манят посетителей зайти внутрь и насладиться моментом чистого блаженства. За более чем 70-летнюю историю Dunkin’ стали культовым брендом ― синонимом качества, инноваций и великолепных на вкус продуктов.
Начав свою деятельность в Америке, Dunkin’ завоевали популярность во всем мире. Ресторан известен своим обширным меню на завтрак ― с бутербродами, рогаликами, выпечкой, пончиками и множеством сортов кофе. Хотя сейчас в этом сегменте индустрии много игроков, Dunkin’ были первыми. Вот история о том, как они добились успеха.
Дело все-таки в кофе
Будущий основатель Dunkin’ Donuts (так назывался бренд прежде) Уильям Розенберг родился в 1916 году в Массачусетсе в семье иммигрантов. Во время Великой депрессии Уильям, учившийся в восьмом классе, бросил школу, чтобы пойти работать.
Будучи прирожденным предпринимателем, Розенберг привез глыбу льда на ипподром в Нью-Гэмпшире и продавал кусочки льда по 10 центов за штуку, получив 170 долларов за один день. Поработав в разных места, Уильям в 17 лет устроился водителем грузовика с мороженым, а к 20 годам дослужился до руководителя.
Во время Второй мировой войны Уильям уволился и ушел работать в сталелитейную компанию. Во время работы он заметил, что рабочие стекались к грузовикам с едой, чтобы быстро перекусить гамбургерами или сэндвичами. Поняв, что это прибыльный бизнес, Уильям открыл собственную компанию. Используя собственные небольшие сбережения и заемные средства, Уильям купил несколько грузовиков и переоборудовал их в фудтраки.
Вскоре у компании было уже более 200 автомобилей. В 1948 году, осознав, что половина его продаж приходится на кофе и пончики, Уильям открыл ресторан под названием Open Kettle, где кофе продавался за десять центов, а пончики ― за пять. Несмотря на то, что заведение быстро стало успешным и приносило более 5000 долларов в неделю, Розенбергу не нравилось его название. Заметив, что клиенты макают пончики в кафе, Уильям спустя два года переименовал кафе в Dunkin’ Donuts (от англ. dunk ― макать).
Чем больше, тем лучше
Розенберг открыл еще один Dunkin’ Donuts в Массачусетсе, но расходы были высокими. Именно тогда он решил запустить франчайзинговую сеть. Интересно, что концепция франчайзинга в то время не одобрялась, даже была незаконной в некоторых штатах. Розенберг, однако, считал, что франчайзинг ― это важный шаг для людей на пути к их американской мечте (владеть бизнесом и быть себе начальником).
В 1955 году в Дедхеме открылся первый Dunkin’ Donuts по франшизе и сразу привлек посетителей благодаря свежесваренному кофе и горячим пончикам. Там продавали 52 сорта пончиков ― концепция новая и причудливая для того времени, но именно она помогла увеличить продажи и привела к успеху.
Аналогичным образом открылись многие другие заведения сети. После многолетнего анализа прибыли и результатов деятельности Dunkin’ Donuts эксперты назвали именно франчайзинг причиной их раннего успеха. В 1960 году Уильям Розенберг основал Международную ассоциацию франчайзинга, которая существует до сих пор.
В 1963 году, всего через восемь лет после запуска первого заведения по франшизе, они праздновали открытие своего сотого кафе. В этом же году сын Розенберга Роберт в возрасте 25 лет стал генеральным директором компании. В то время Dunkin' Donuts была дочерней компанией Universal Food Systems ― конгломерата из небольших предприятий общественного питания, поэтому меню заведений сильно различалось: в одних продавались полноценные завтраки, а в других ― только пончики и кофе.
Роберт вывел Dunkin’ Donuts из этого соглашения, они стали независимыми, после чего стандартизировали меню во всех заведениях. Они также продолжили экспериментировать, придумывая уникальные позиции. Так в 1972 году они вывели на рынок Munchkins ― или «дырочки от пончиков». Это был не только способ сократить расходы (обычно тесто из дырочек, вырезанных в пончиках, выбрасывалось), но и шаг в правильном направлении с точки зрения продаж ― маленькие лакомства стали бестселлерами. Роберт также добавил в меню рогалики, круассаны и разные виды напитков.
Время печь пончики
Первая международная точка Dunkin’ Donuts открылась в Японии в 1970 году, а в 1979 году в США открыли тысячное кафе. В 1980 году Dunkin' Donuts открыли свое самое крупное на сегодняшний день кафе в Бангкоке. В то время как концепция Dunkin' Donuts сосредоточена на быстром обслуживании посетителей, бренд пригласил поклонников пончиков и любителей кофе присесть и насладиться едой в ресторане, рассчитанном на 130 мест.
В 1983 году Dunkin’ Donuts решили провести одну из своих самых известных рекламных кампаний. Они хотели, чтобы актер сыграл роль пекаря, который выглядел бы заслуживающим доверия и дружелюбным, чтобы люди связали этот образ с брендом. Проведя сотни проб, Dunkin’ Donuts остановили выбор на актере Майкле Вейле.
Рекламные ролики шли по телевидению с 1981 по 1997 год, мир полюбил пекаря Фреда. Он вставал утром, произносил слоган «Время печь пончики», шел на кухню, где готовил свежую порцию пончиков и весело подавал их покупателям в Dunkin’ Donuts. Это заставило людей доверять бренду, который всегда предлагал им свежие пончики, в отличие от тех, что лежали на полках в супермаркетах. Пекарь Фред был настолько связан с брендом, что когда он вышел на пенсию, в Бостоне организовали праздник и парад, посвященный ему.
Мистер Пончик
Уильям Розенберг и его шурин Гарри Винокур были деловыми партнерами в 1950-х годах, причем Винокур даже имел долю в Dunkin’ Donuts. После длительных споров о развитии бренда они разорвали отношения, и Винокур в 1956 году открыл конкурирующее с Dunkin’ Donuts заведение под названием Mister Donut. Бизнес вырос и стал вторым по величине в мире пончиков после Dunkin’ Donuts. Обе сети вместе со своими владельцами стали заклятыми врагами и непримиримыми конкурентами.
В 1990 году, когда Allied Lyons PLC приобрели Dunkin’ Donuts, они также купили Mister Donut. Теперь два конкурента подчинялись одной материнской компании, но Dunkin’ Donuts были гораздо успешнее. В результате большинство заведений Mister Donut были трансформированы в Dunkin’ Donuts. Сегодня в мире существует всего несколько кафе Mister Donuts ― в Японии, на Филиппинах, в Китае, Таиланде и некоторых других странах.
Убрать лишнее
С января 2019 года Dunkin’ Donuts исключили вторую часть из названия. Этот шаг был оправдан тем фактом, что 60% их выручки приходится на напитки, особенно на кофе.
В Dunkin’ Donuts также осознали, что по мере того, как люди все больше заботятся о своем здоровье, продажи пончиков могут сократиться.
Сегодня Dunkin’ входит в число ведущих сетей общественного питания. Они известны своими свежими продуктами, интересными маркетинговыми стратегиями, а также забавными новинками в меню. Они продают 1,9 миллиарда чашек кофе в год и 6,4 миллиона пончиков каждый день. Сейчас это крупнейшая франшиза по производству пончиков и рогаликов в мире ― сеть Dunkin’ насчитывает более 12 000 заведений и работает в 36 странах
Dunkin’ поддерживают многие благотворительные организации и мероприятия по сбору средств. Они также вносят свой вклад в медицинские исследования и жертвуют деньги больницам и онкологическим институтам.
История Dunkin’ ― это история инноваций, постоянного развития и стремления обеспечить вкусным кофе и пончиками клиентов по всему миру. С момента открытия небольшого ресторана и до статуса одной из крупнейших сетей в мире Dunkin’ оставались верны своим корням, постоянно адаптируясь к меняющимся потребностям и вкусам клиентов. Неудивительно, что Dunkin’ остаются любимым брендом на протяжении более 70 лет.