История, которую можно съесть

Немногие успешные сети имеют такую долгую историю как Dunkin'. Бренд зародился в далеком 1950 году, а сегодня он считается неотъемлемой частью американской культуры. В этой статье мы отправим вас в путешествие по увлекательной истории Dunkin’, исследуя ее истоки, основные этапы и инновации, которые помогли превратить бренд в икону. 

История, которую можно съесть 

Добро пожаловать в восхитительный мир Dunkin’, где аромат свежесваренного кофе и теплых пышных пончиков манят посетителей зайти внутрь и насладиться моментом чистого блаженства. За более чем 70-летнюю историю Dunkin’ стали культовым брендом ― синонимом качества, инноваций и великолепных на вкус продуктов.

Начав свою деятельность в Америке, Dunkin’ завоевали популярность во всем мире. Ресторан известен своим обширным меню на завтрак ― с бутербродами, рогаликами, выпечкой, пончиками и множеством сортов кофе. Хотя сейчас в этом сегменте индустрии много игроков, Dunkin’ были первыми. Вот история о том, как они добились успеха.

Дело все-таки в кофе

Будущий основатель Dunkin’ Donuts (так назывался бренд прежде) Уильям Розенберг родился в 1916 году в Массачусетсе в семье иммигрантов. Во время Великой депрессии Уильям, учившийся в восьмом классе, бросил школу, чтобы пойти работать. 

Будучи прирожденным предпринимателем, Розенберг привез глыбу льда на ипподром в Нью-Гэмпшире и продавал кусочки льда по 10 центов за штуку, получив 170 долларов за один день. Поработав в разных места, Уильям в 17 лет устроился водителем грузовика с мороженым, а к 20 годам дослужился до руководителя.

Во время Второй мировой войны Уильям уволился и ушел работать в сталелитейную компанию. Во время работы он заметил, что рабочие стекались к грузовикам с едой, чтобы быстро перекусить гамбургерами или сэндвичами. Поняв, что это прибыльный бизнес, Уильям открыл собственную компанию. Используя собственные небольшие сбережения и заемные средства, Уильям купил несколько грузовиков и переоборудовал их в фудтраки.  

Вскоре у компании было уже более 200 автомобилей. В 1948 году, осознав, что половина его продаж приходится на кофе и пончики, Уильям открыл ресторан под названием Open Kettle, где кофе продавался за десять центов, а пончики ― за пять. Несмотря на то, что заведение быстро стало успешным и приносило более 5000 долларов в неделю, Розенбергу не нравилось его название. Заметив, что клиенты макают пончики в кафе, Уильям спустя два года переименовал кафе в Dunkin’ Donuts (от англ. dunk ― макать). 

Чем больше, тем лучше 

Розенберг открыл еще один Dunkin’ Donuts в Массачусетсе, но расходы были высокими. Именно тогда он решил запустить франчайзинговую сеть. Интересно, что концепция франчайзинга в то время не одобрялась, даже была незаконной в некоторых штатах. Розенберг, однако, считал, что франчайзинг ― это важный шаг для людей на пути к их американской мечте (владеть бизнесом и быть себе начальником). 

В 1955 году в Дедхеме открылся первый Dunkin’ Donuts по франшизе и сразу привлек посетителей благодаря свежесваренному кофе и горячим пончикам. Там продавали 52 сорта пончиков ― концепция новая и причудливая для того времени, но именно она помогла увеличить продажи и привела к успеху. 

Аналогичным образом открылись многие другие заведения сети. После многолетнего анализа прибыли и результатов деятельности Dunkin’ Donuts эксперты назвали именно франчайзинг причиной их раннего успеха. В 1960 году Уильям Розенберг основал Международную ассоциацию франчайзинга, которая существует до сих пор. 

В 1963 году, всего через восемь лет после запуска первого заведения по франшизе, они праздновали открытие своего сотого кафе. В этом же году сын Розенберга Роберт в возрасте 25 лет стал генеральным директором компании. В то время Dunkin' Donuts была дочерней компанией Universal Food Systems ― конгломерата из небольших предприятий общественного питания, поэтому меню заведений сильно различалось: в одних продавались полноценные завтраки, а в других ― только пончики и кофе. 

Роберт вывел Dunkin’ Donuts из этого соглашения, они стали независимыми, после чего стандартизировали меню во всех заведениях. Они также продолжили экспериментировать, придумывая уникальные позиции. Так в 1972 году они вывели на рынок Munchkins ― или «дырочки от пончиков». Это был не только способ сократить расходы (обычно тесто из дырочек, вырезанных в пончиках, выбрасывалось), но и шаг в правильном направлении с точки зрения продаж ― маленькие лакомства стали бестселлерами. Роберт также добавил в меню рогалики, круассаны и разные виды напитков.

Время печь пончики

Первая международная точка Dunkin’ Donuts открылась в Японии в 1970 году, а в 1979 году в США открыли тысячное кафе. В 1980 году Dunkin' Donuts открыли свое самое крупное на сегодняшний день кафе в Бангкоке. В то время как концепция Dunkin' Donuts сосредоточена на быстром обслуживании посетителей, бренд пригласил поклонников пончиков и любителей кофе присесть и насладиться едой в ресторане, рассчитанном на 130 мест.

В 1983 году Dunkin’ Donuts решили провести одну из своих самых известных рекламных кампаний. Они хотели, чтобы актер сыграл роль пекаря, который выглядел бы заслуживающим доверия и дружелюбным, чтобы люди связали этот образ с брендом. Проведя сотни проб, Dunkin’ Donuts остановили выбор на актере Майкле Вейле.

Рекламные ролики шли по телевидению с 1981 по 1997 год, мир полюбил пекаря Фреда. Он вставал утром, произносил слоган «Время печь пончики», шел на кухню, где готовил свежую порцию пончиков и весело подавал их покупателям в Dunkin’ Donuts. Это заставило людей доверять бренду, который всегда предлагал им свежие пончики, в отличие от тех, что лежали на полках в супермаркетах. Пекарь Фред был настолько связан с брендом, что когда он вышел на пенсию, в Бостоне организовали праздник и парад, посвященный ему. 

Мистер Пончик

Уильям Розенберг и его шурин Гарри Винокур были деловыми партнерами в 1950-х годах, причем Винокур даже имел долю в Dunkin’ Donuts. После длительных споров о развитии бренда они разорвали отношения, и Винокур в 1956 году открыл конкурирующее с Dunkin’ Donuts заведение под названием Mister Donut. Бизнес вырос и стал вторым по величине в мире пончиков после Dunkin’ Donuts. Обе сети вместе со своими владельцами стали заклятыми врагами и непримиримыми конкурентами.

В 1990 году, когда Allied Lyons PLC приобрели Dunkin’ Donuts, они также купили Mister Donut. Теперь два конкурента подчинялись одной материнской компании, но Dunkin’ Donuts были гораздо успешнее. В результате большинство заведений Mister Donut были трансформированы в Dunkin’ Donuts. Сегодня в мире существует всего несколько кафе Mister Donuts ― в Японии, на Филиппинах, в Китае, Таиланде и некоторых других странах.

Убрать лишнее

С января 2019 года Dunkin’ Donuts исключили вторую часть из названия. Этот шаг был оправдан тем фактом, что 60% их выручки приходится на напитки, особенно на кофе.

В Dunkin’ Donuts также осознали, что по мере того, как люди все больше заботятся о своем здоровье, продажи пончиков могут сократиться. 

Сегодня Dunkin’ входит в число ведущих сетей общественного питания. Они известны своими свежими продуктами, интересными маркетинговыми стратегиями, а также забавными новинками в меню. Они продают 1,9 миллиарда чашек кофе в год и 6,4 миллиона пончиков каждый день. Сейчас это крупнейшая франшиза по производству пончиков и рогаликов в мире ― сеть Dunkin’ насчитывает более 12 000 заведений и работает в 36 странах

Dunkin’ поддерживают многие благотворительные организации и мероприятия по сбору средств. Они также вносят свой вклад в медицинские исследования и жертвуют деньги больницам и онкологическим институтам.

История Dunkin’ ― это история инноваций, постоянного развития и стремления обеспечить вкусным кофе и пончиками клиентов по всему миру. С момента открытия небольшого ресторана и до статуса одной из крупнейших сетей в мире Dunkin’ оставались верны своим корням, постоянно адаптируясь к меняющимся потребностям и вкусам клиентов. Неудивительно, что Dunkin’ остаются любимым брендом на протяжении более 70 лет.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.