В этом материале мы расскажем о финансовой стороне франшизы и разберем первоначальные затраты на приобретение и запуск заведения. Узнайте, какие издержки ожидают потенциальных франчайзи, и как правильно сформировать свой бюджет.
Запускаемся: за что придется заплатить при покупке франшизы?
Нынешний рынок готов предложить франшизы с самым разным уровнем инвестиций, варьирующихся от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов. При этом в описаниях конкретных бизнес-моделей часто упоминаются словосочетания «паушальный взнос» и «первоначальные инвестиции».
Ранее мы уже подробно рассказывали о паушальном взносе и о том, что он из себя представляет. В этой статье мы хотели бы остановиться на вопросе инвестиций, которые потребуется вложить в проект на старте. Чтобы было нагляднее, мы разберем это на примере франшизы Суши Wok.
Подписать договор и заплатить паушальный взнос
Итак, вы хотите приобрести франшизу сети магазинов японской и паназиатской кухни. На первом этапе потребуется заключить соглашение с франчайзером (это возможно сделать даже удаленно) и внести первоначальный взнос. Размер этого взноса зависит от региона и местоположения планируемого магазина. В нашем случае сумма варьируется от 199 000 до 450 000 рублей.
Как правило, это фиксированная сумма, но иногда франчайзер может уменьшить ее, чтобы стимулировать потенциальных франчайзи к покупке франшизы в перспективных городах, регионах и странах. После подписания договора и оплаты паушального взноса вы официально становитесь франчайзи. По условиям у вас шесть месяцев на запуск точки Суши Wok.
Получить доступ в личный кабинет
Для того, чтобы начать полноценную работу, нужно сначала ознакомиться с документацией и инструкциями. Вся информация хранится в личном кабинете франчайзи, доступ к которому первым делом предоставляет франчайзер.
Там вы сможете найти необходимые материалы об основных бизнес-процессах компании. Это входит во франчайзинговый пакет, поэтому ничего дополнительно оплачивать не придется.
Пройти обучение
В нашем офисе в Санкт-Петербурге мы для каждого франчайзи организуем недельный курс обучения в офлайн-формате.
Вы сможете лично встретиться с опытными специалистами, познакомиться с коллективом, посетить производство и магазины Суши Wok, чтобы на месте увидеть, как все работает.
Вам потребуется выбрать подходящие даты поездки и согласовать их. Обучение также включено во франчайзинговый пакет, нужно будет оплатить только билеты и отель.
Выбрать помещение
На текущем этапе надо выбрать подходящее помещение, предварительно проведя анализ будущего местоположения магазина. Образовательный курс и поддержка команды Суши Wok поможет вам разобраться в критериях выбора локации, ведь хорошее расположение ― ключевой фактор выручки.
Во время поиска подходящего варианта с вами на связи будет менеджер Суши Wok. Он и проконсультирует, и поможет оценить варианты, чтобы выбрать подходящий.
После того как заключен арендный договор на помещение, франчайзи совместно с командой наших специалистов разрабатывает проект планировки. Консультации с экспертами на данном этапе также включены в стоимость франшизы.
Подготовиться к запуску
Запуск ресторана включает в себя ряд ключевых шагов. Первый этап ― подготовка помещения и ремонт. Обычно на это требуется около 1,2 миллиона рублей, сюда включены расходы на мебель. Нужно убедиться, что план ремонтных работ соответствует рекомендациям управляющей компании.
Также потребуется приобрести специальное оборудование, стоимость которого составит около 300 тысяч рублей. Чтобы сэкономить, можно купить и б/у технику. Основное требование ― работоспособность оборудования и соответствие стандартам.
В процессе подготовки к открытию необходимо заняться изготовлением вывески, расходы на которую составят примерно 100 тысяч рублей. Также понадобится закупить хозяйственные товары, упаковку и канцелярию, на что потребуется около 60 тысяч рублей. Вместе с ремонтом необходимо начать рекламную кампанию ― это примерно 40 тысяч рублей. Часть рекламных материалов пригодятся и после запуска.
В период, пока ресторан готовится принимать первых посетителей, необходимо задуматься о найме персонала. Важно соблюдать рекомендации по подбору сотрудников, предоставляемые франчайзером, и применять знания, полученные в ходе обучения.
Встретить команду запуска
Суши Wok для открытия каждой новой точки отправляют на помощь франчайзи команду специалистов. Эксперты приезжают за два дня до запуска, присутствуют в магазине в день запуска и еще два дня после. Они помогают кассирам и поварам в освоении рабочих процессов, поддерживают и контролируют.
На этом этапе нужно заложить бюджет на командировочные расходы, билеты и проживание членов команды Суши Wok. Также потребуются средства на закупку продуктов ― около 180 тысяч рублей, рабочую форму и сумки для сотрудников ― 12 тысяч рублей. Франчайзер даст рекомендации по проверенным поставщикам и снабдит необходимыми инструкциями. Но решение о выборе партнеров останется за франчайзи.
Открыть заведение
Здесь инвестиции в проект завершаются, начинается процесс зарабатывания и возврата вложенных средств, которые к этому моменту составят примерно 2,2 млн рублей. Магазин Суши Wok, ориентированный на формат take away с возможностью доставки, может приносить до 350 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. Следовательно, окупаемость проекта составит от 6 месяцев до года при соблюдении всех условий.
С момента подписания договора до момента запуска магазина Суши Wok и встречи с первыми посетителями проходит несколько недель или месяцев. Сам процесс подготовки магазина прозрачен и понятен, поэтому следовать ему можно в любом комфортном для франчайзи режиме.
Теперь у вас есть понимание о том, когда, кому, сколько и за что необходимо платить при покупке франшизы. Пришло время применить эти знания на практике, связавшись с отделом франчайзинга Суши Wok.