Что такое обратная связь? Мы постоянно слышим этот термин, но действительно ли понимаем, что он значит, почему это так важно и как правильно давать обратную связь своим сотрудникам? Разбираемся в сегодняшнем материале.
Кто станет оспаривать идею о том, что обратная связь ― это хорошо? Конструктивная обратная связь жизненно важна для постоянного развития сотрудников. Она проясняет ожидания, помогает людям учиться на своих ошибках, укрепляет уверенность, позволяет строить и поддерживать общение с другими.
И здравый смысл, и исследования говорят о том, что информация, полученная из обратной связи (как положительной, так и отрицательной), может быть использована для принятия более обоснованных и взвешенных решений. А для многих сотрудников обратная связь становится стимулом, чтобы совершенствоваться и больше участвовать в жизни компании. Вот две основные стратегии, которые помогут обеспечить действительно конструктивную обратную связь.
Поддерживающая
Чтобы мотивировать сотрудника, выберете вариант поддерживающей обратной связи. Так работник поймет, что он выполняет поставленные перед ним задачи, ощутит, что важен для компании.
Такую обратную связь лучше давать публично, чтобы сотрудник мог разделить значимость момента с коллегами и одновременно получить общественное признание. Лучше всего заранее продумать фразы, которыми собираетесь похвалить, чтобы обойтись без неловких пауз. Формулировки должны быть конкретными, желательно их подкрепить фактами и цифрами: «Ты придумал хорошую акцию, которая привлекала 1000 клиентов», «Ты была профессиональна и сдержана на встрече с непростым заказчиком».
Корректирующая
С помощью корректирующей обратной связи можно беспристрастно сообщить сотруднику о том, что именно в его работе требуется улучшить, чтобы прийти к нужному вам результату.
Давая такую обратную связь, исключите лишние эмоции и проявите сдержанность. Цель ― не слить на подчиненного негатив, а корректно донести ту информацию, которая поможет ему исправить недочеты.
Говорить об ошибках в работе лучше всего наедине с сотрудником. Если начать отчитывать человека при всех, есть риск, что вас не услышат, не поймут и рассердятся. Не ругайте подчиненного будто он нашкодивший котенок. Для начала спокойным тоном перечислите ущерб, который понесла компания из-за его неправильных или недостаточных действий. Затем предложите план действий, который в будущем поможет избежать подобной ситуации.
Мы в Суши Wok советуем нашим сотрудникам и партнерам давать обратную связь по методу BOFF:
- B (behaviour) ― отмечаем конкретный поступок, который нас не устроил. Перечисляем факты, детали, цифры без эмоций и обобщений.
- O (outcome) ― говорим о результате или возможных последствиях подобного поступка или поведения.
- F (feelings) ― описываем свои чувства и эмоции относительно сложившейся ситуации.
- F (future) ― обсуждаем будущее и уточняем у сотрудника, как он может все исправить и не допускать больше подобного. На этом этапе договариваемся о возможных последствиях, если ситуация повторится.
Очевидно, что эффективная обратная связь имеет свои преимущества. Используя эту форму коммуникации, вы поможете своей команде чувствовать себя увереннее, быть более вовлеченными в работу и вовремя исправлять негативные моменты. Конструктивная обратная связь станет надежным инструментом для создания здоровой корпоративной атмосферы, развития и достижения лучших результатов.