Зачем учиться у франчайзера?

За прошедшие годы франчайзеры осознали, какое влияние обучение оказывает на успешное ведение деятельности. Именно поэтому образовательные программы сейчас являются важной составляющей договоров франчайзинга. Но есть ли в этом смысл для франчайзи? Разбираемся в вопросе. 

Зачем учиться у франчайзера?

Практически каждая франшиза предлагает программу обучения для франчайзи. Это особенно важно, если франчайзи новичок в отрасли. Но даже опытные бизнесмены нуждаются в обучении, поскольку каждая франшиза имеет свои нюансы и особенности.

В первую очередь это нужно, чтобы помочь франчайзи заложить прочный фундамент, на котором они смогут строить бизнес, следовать стандартам бренда и разделять корпоративные ценности франчайзера, а также достигать финансовых результатов. 

В целом обучение франчайзи и его сотрудников в рамках франшизы ― важный инструмент как для франчайзера, так и для его партнеров. В этой статье расскажем о том, чем выгодно такое обучение для обеих сторон, и разберемся, насколько оно эффективно. 

Выгода для франчайзера

Франчайзер заинтересован в том, чтобы его франчайзи предлагали товары или оказывали услуги одинаково высокого качества, как и сам владелец бренда. Обучение помогает убедиться, что сотрудники франчайзи понимают и соблюдают стандарты, тем самым поддерживая репутацию компании.

Квалифицированные сотрудники обычно более производительны и способны обслуживать клиентов эффективнее. Обучение развивает навыки и знания, необходимые для оптимизации бизнес-процессов и увеличения продаж.

Во время обучения франчайзер также рассказывает франчайзи про соблюдение законов и нормативов, что в дальнейшем помогает избежать юридических проблем, штрафов и других негативных последствий для бизнеса. А еще обучение снижает вероятность ошибок, несчастных случаев и других непредвиденных событий, которые могут повлиять на бизнес франчайзи.

Процесс обучения в целом способствует лучшей коммуникации и партнерству между франчайзером и франчайзи, так как демонстрирует заботу франчайзера об успехе партнеров.

Выгода для франчайзи

Наличие образовательной программы от владельца бренда свидетельствует о том, что компания надежна и стремится соблюдать высокие стандарты работы. Франчайзер уже разработал модель бизнеса, а обучение помогает франчайзи усвоить методики, процессы и практики, которые делают эту модель успешной.

Обучение может включать в себя менторство и поддержку от франчайзера. Это полезно в решении текущих проблем и вопросов, а также в планировании будущего развития бизнеса.

В рамках образовательных программ, как правило, даются не только основные знания, необходимые для запуска бизнеса, но также рассматриваются темы продаж, маркетинга и управления персоналом.

Готовые программы обучения у франчайзера также позволяют экономить время и деньги, необходимые для подготовки персонала. Франчайзи не нужно брать на себя ответственность и решать, какие конкретные виды обучения в данный момент нужны его сотрудникам, а затем ломать голову, как провести аттестацию.

Как проходит обучение

Обучение может быть очным и заочным. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. В очном формате легче отслеживать обратную связь от слушателей, мотивировать их, следить за тем, насколько эффективно усваивается учебный материал и оперативно отвечать на вопросы. Однако в таком случае студентам приходится выпадать на какое-то время из рабочего процесса.

Как правило, обучение начинается перед тем, как проект будет запущен. Крупные бренды настаивают на обязательном личном участии франчайзи в тренингах, чтобы удостовериться, что новый партнер полностью понимает, как работает франшиза, и какие бизнес-процессы нужно наладить. Иногда это условие становится неотъемлемой частью соглашения при покупке франшизы. Если владелец бренда не придает обучению никого значения, то это плохой знак.

Многие франчайзеры использовали онлайн-формат обучения еще до пандемии, однако после введения ограничений он стал чрезвычайно популярным. Основные плюсы онлайн-обучения заключаются в том, что франчайзи или сотрудники учатся, находясь в других городах, странах и часовых поясах. Курсы могут проходить в комфортном темпе и в удобное время. Вместе с этим качество обучения теперь зависит от самого обучающегося. Сегодня доступно много инструментов для оценки эффективности обучения, но все же требуется активная вовлеченность учащегося.

Онлайн-модули, созданные и записанные заранее, менее гибкие по сравнению с «живыми» уроками, но налаженная обратная связь сглаживает этот момент. Компетентные франчайзеры способны даже создавать индивидуальные образовательные программы и разрабатывать новые учебные модули под запросы франчайзи. Эти программы учитывают реальные возможности для развития у партнеров и текущие потребности их бизнеса, обеспечивая максимальную эффективность от обучения.

Стажировки, учебные курсы, тренинги, вебинары, анализ кейсов и обмен опытом с франчайзером представляют собой эффективные и полезные инструменты. Обучение напрямую влияет на улучшение финансовых показателей бизнеса, способствует повышению профессионального уровня сотрудников, помогает выявлять проблемы и находить способы их решения. При покупке франшизы всегда интересуйтесь, предоставляет ли владелец бренда обучение. Наличие образовательных программ ― хороший признак продуманной франшизы.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.