Бренд Nescafé стоит на полках супермаркетов по всему миру. Это проверенный и надежный продукт, к которому мы обращаемся снова и снова, чтобы выпить «быструю» чашку кофе. Но так было не всегда. И сегодня мы расскажем об истории растворимого кофе и Nescafé.
Все начинается с Nescafé
Растворимый кофе представляет собой напиток, полученный из заваренных кофейных зерен. Его производят методом сублимационной или распылительной сушки, после чего регидратируют. Таким образом получают кофе, который готовится быстрее, имеет меньший вес и объем при транспортировке, чем кофе в зернах или молотый при том же количестве приготовленного напитка, а также более длительный срок хранения в сухом виде.
Первый растворимый кофе был изготовлен в Великобритании в 1771 году. Он назывался «кофейной смесью» и имел патент, выданный британским правительством. Первый растворимый кофе в Америке создан в 1851 году. Его использовали во время Гражданской войны: экспериментальные «лепешки» из растворимого кофе были частью пайков солдат.
Еще один новатор ― Дэвид Стрэнг из Новой Зеландии ― изобрел и запатентовал растворимый кофе в 1890 году. Для его производства использовался сухой горячий воздух. Но первый успешный метод создания стабильного растворимого кофейного порошка был открыт японско-американским химиком Сатори Като в Чикаго в 1901 году. Он был запатентован в 1903 году.
После экспериментов Като уже Джордж Констант Луи Вашингтон, американский изобретатель бельгийского происхождения, разработал собственный процесс производства растворимого кофе и запустил первую коммерческую марку в 1910 году. Во время Первой мировой войны растворимый кофе стал очень популярен ― американские военные скупали все доступные запасы.
Инновации с самого начала
В 1929 году председателю правления Nestlé Луи Дапплсу его бывший работодатель, Banque Française et Italienne pour l'Amérique du Sud, поручил интересное задание.
После краха Уолл-стрит и обвала цен на кофе у банка осталось много непроданного кофе на складах в Бразилии.
У Nestlé спросили, можно ли превратить эти запасы в ароматный растворимый кофейный продукт, который поможет решить проблему хранения, а также увеличит общий объем продаж кофе. Nestlé приняли вызов и наняли в команду химика ― доктора Макса Моргенталера, чтобы он помог найти решение.
Первоначальная идея заключалась в том, чтобы изготовить «кофейные кубики», к которым нужно просто добавить горячую воду. Однако после значительного количества экспериментов от этой идеи отказались из-за нежизнеспособности ― не удавалось сохранить вкус кофе. Но Моргенталер вновь вернулся к исследованиям.
Рождение Nescafé
Моргенталеру пришла в голову идея создать порошок, а не кубик. Также он заметил, что вкус и аромат кофе лучше сохраняются в подслащенном молочном кофе, чем в несладком. Еще Моргенталер обнаружил, что кофе хранится дольше после воздействия высокой температуры и давления.
Моргенталер пришел к выводу, что секрет сохранения аромата кофе заключается в создании растворимого кофе с достаточным количеством углеводов. Он использовал специальную технологию для производства порошка и представил исполнительному совету Nestlé образец питьевого растворимого кофе.
Два года спустя, 1 апреля 1938 года, в Швейцарии был запущен растворимый кофе под брендом Nescafé. Компания Nestlé установила на своем заводе в швейцарском Орбе производственную линию по экстракции кофе и «распылительной сушке» кофейных зерен для производства Nescafé .
Два месяца спустя бренд был представлен в Великобритании, а в 1939 году — в США. К апрелю 1940 года Nescafé был доступен в 30 странах мира.
Во время войны
Во время Второй мировой войны более трех четвертей мирового производства Nescafé потреблялось в Швейцарии, Великобритании и США. Его срок хранения ― более длительный, чем у свежего кофе ― помог стать Nescafé еще популярнее, а объемы продаж удвоились.
Основная часть продукции Nescafé поставлялась в армию США. К 1943 году в США были построены два производственных завода, чтобы удовлетворить спрос.
Основные вехи
В 1952 году фабрика Nescafé в Сен-Мене, Франция, выпустила новинку ― продукт, не требующий добавления углеводов.
В 1960-е годы продукт был повторно запущен в продажу в стеклянной таре в Европе и Японии, чтобы сохранить свежесть.
В 1965 году бренд представил еще одну новинку — сублимированный растворимый кофе Nescafé Gold Blend.
На протяжении десятилетий Nescafé расширяли рецептуру растворимого кофе, создавая другие сорта — Nescafé Decaffeinated, Nescafé Gold Espresso, Nescafé Frappé, Nescafé Cappuccino и Nescafé Ready-to-Drink.
В 1990-х годах исследователи разработали запатентованный самовспенивающийся раствор для улучшения текстуры молочной пены, который сейчас используется в Nescafé Cappuccino.
Выход на рынок кофемашин
В конце 90-х годов в промышленно развитых странах производство кофейных зерен стало более автоматизированным, что привело к увеличению потребления кофе в общественных местах и дома.
Поэтому Nestlé запустили в продажу кофемашину Nescafé Dolce Gusto. В Швейцарии, Германии и Великобритании в 2006 году, а годом позже ― в Испании. Два года спустя Nescafé Barista, доступная исключительно в Японии, была представлена как единственная в своем роде система, в которой используется растворимый кофе.
Последняя инновация ― Nescafé Milano Lounge ― предназначена для того, чтобы позволить заведениям общественного питания конкурировать в быстрорастущей категории спешелти кофе.
Компания также добилась значительного прогресса в вопросах ответственного ведения сельского хозяйства, закупок, производства и потребления во всей цепочке поставок кофе. В 2010 году компания представила план Nescafé. Он предполагает инвестиции в размере 500 миллионов швейцарских франков в кофейные проекты. План также включает в себя ряд глобальных целей, призванных помочь Nestlé в дальнейшей оптимизации цепочки поставок кофе, включая увеличение прямых закупок, а также программы технической помощи для фермеров, выращивающих кофе.