Удивительная история тыквенного латте

Трудно представить мир без тыквенного латте: культовому напитку в этом году исполняется 20 лет. Сладкий и пряный ― он каждую осень появляется в меню кофеен по всему миру. Но какова история тыквенного латте? Все ли дело в Starbucks или есть нечто большее? Разбираемся в нашем новом материале. 

Удивительная история тыквенного латте

Действительно, известность тыквенного латте (или PSL ― pumpkin spice latte) во многом связана с кофейным гигантом из Сиэтла. Хотя общепризнано, что Starbucks не изобрели идею сочетать тыкву и кофе, но между нынешней популярностью PSL и первым его появлением в меню известной сети кофеен прослеживается очевидная связь. Более того, с момента запуска напитка осенний аромат обрел собственную жизнь, превратившись из простого кофе в полноценный культурный феномен. 

В поисках идеального осеннего напитка

В 2003 году Питер Дьюкс работал менеджером по продукту в Starbucks. Идея сезонных напитков Starbucks в то время не была новой. Например, любимый напиток зимних праздников, известный как Eggnog Latte, в той или иной форме существовал с середины 80-х годов. А мокко с мятой, дебютировавший во время зимних каникул 2002-2003 имел оглушительный успех у посетителей. 

Поэтому Дьюксу было поручено повторить успех и придумать новый напиток к осеннему сезону. Он и его команда специалистов собрались в сверхсекретной «Лаборатории жидкостей» на седьмом этаже штаб-квартиры Starbucks в Сиэтле и приступили к работе.

Группа провела мозговой штурм и составила список из 20 возможных осенних вкусов. Затем компания опросила клиентов Starbucks онлайн, чтобы выяснить, какие идеи им больше всего нравятся в качестве сезонных вариантов. Удивительно, но идея «латте с тыквенным пирогом» не понравилась большинству респондентов — им больше пришлись по душе напитки на основе шоколада и карамели. Но когда пришло время сузить список из 20 до четырех, Дьюкс и его команда все равно решили включить «тыквенную» версию.


 

Остальными тремя вариантами были шоколадно-карамельный напиток, латте с апельсинами и специями и латте со штрейзелем и корицей. На их фоне латте с тыквенным пирогом выделялся как нечто заслуживающее внимания. Хотя такое сочетание вкусов в то время не было чем-то необычным: латте с тыквенным пирогом ранее появлялся в нескольких других кофейнях в США. 

Рождение PSL

Исследователи пытались определить вкус будущего латте не самым традиционным образом: согласно легенде они все собрались вместе и ели множество тыквенных пирогов, запивая эспрессо. При этом они попытались выяснить, какие элементы выпечки лучше всего сочетаются с кофе. В итоге решили сосредоточиться на двух основных компонентах: тыкве и специях. 

Создавая напиток за напитком, команда экспериментировала с количеством ингредиентов, тщательно пробуя, чтобы понять, что сработало. Состав напитка-победителя включил в себя большое количество тыквы и специй. А вместо тыквенного сиропа использовался тыквенный соус ― именно он помог воссоздать вкус того самого пирога.

Однако битва не закончилась. Теперь команде нужно было дать имя новому напитку.  Среди множества вариантов был «Латте осеннего урожая» — хотя название напоминало о сезоне, оно ничего не говорило покупателям о том, каков на самом деле вкус напитка. Поэтому решили остановиться на «Латте с тыквенными специями» ― название вызывало теплые и чувства и одновременно готовило покупателя ко всему вкусовому спектру: тыкве, корице, гвоздике, мускатному ореху, молоку и эспрессо. Так родился Starbucks PSL.

После разработки тыквенного латте компания Starbucks еще раз опросила клиентов, чтобы узнать, купят ли они его, на этот раз с образцом напитка. Ответом было громкое «да».

Мгновенный успех

Первый тест латте с тыквенными специями провели в 100 магазинах Starbucks в Ванкувере и Вашингтоне осенью 2003 года — и сразу стало ясно, что компания попала точно в цель. Осенью 2004 года напиток предлагали в кофейнях по всей стране — и с тех пор его популярность росла с каждым сезоном. 

У PSL появились аккаунты в социальных сетях, за напитком следят более 30 000 человек. Латте с тыквенными специями Starbucks теперь доступен в продуктовых магазинах в бутылочной форме, в виде сливок и молотого кофе.

По некоторым оценкам Starbucks заработали на PSL более 1,4 миллиарда долларов. По данным компании это их самый продаваемый сезонный напиток всех времен.

Тыква повсюду

Несмотря на то, что Starbucks, возможно, не были первыми, кто объединил вкус тыквенного пирога с латте, очевидно, что их версия PSL и концепция сезонного угощения, вывели напиток на небывалый уровень. 

Другие компании вслед за Starbucks тоже пытались «откусить свой кусок тыквенного пирога». В McCafe начали предлагать латте с тыквенными специями в 2013 году. Каждую осень в меню Dunkin' Donuts появляется не только латте с тыквенными специями, но и настоящий тыквенный кофе. PSL даже можно купить в кофеавтомате магазинов 7-Eleven, хотя, его вкус, оставляет желать лучшего. 

И это не говоря уже о популярности традиционной смеси специй для тыквенного пирога, которые добавляют буквально везде: от хлопьев до йогурта, от крендельков до рома. Кажется, осенью все вокруг наполняется ароматами корицы, мускатного ореха, душистого перца, имбиря и гвоздики.

Популярность напитка распространилась далеко за пределы еды: это и модный цвет волос, и линейки одежды, и дезодорант, и даже образ жизни, поклонники которого называют себя «Обществом сгребателей листьев». Нравится нам это или нет, но одно можно сказать наверняка: тыквенный латте еще долго никуда не исчезнет.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.