Можно ли утверждать, что ресторанная индустрия преодолела кризис, вызванный эпидемией? Остались ли угрозы для рынка быстрого питания? Обо всем расскажем в этой статье и разберемся, с чем связано банкротство одного из крупнейших франчайзеров США.
Есть ли будущее у фастфуда
События последних нескольких лет оказали огромное влияние на ресторанную индустрию, в частности на сферу фастфуда. После проблем, связанных с пандемией, большинство заведений открыли свои двери. Однако они по-прежнему сталкиваются со значительными трудностями.
Проблемы у крупнейшего франчайзи
Франчайзи Burger King ― TOMS King Holdings ― подал заявку о банкротстве и планирует продать все 90 своих заведений в Пенсильвании, Вирджинии, Огайо и Иллинойсе.
TOMS King Holdings стала одним из самых успешных франчайзи Burger King в Северной Америке еще в 2018 году. На тот момент она управляла более чем 100 заведениями. Однако в последние годы компания испытывала финансовые трудности из-за пандемии и высокой инфляции. Бизнес значительно пострадал от потери пешеходного трафика, что привело к снижению выручки, при этом обязательства по аренде и текущие долги только росли.
Пандемия, инфляция, повышение стоимости поставок и нехватка рабочей силы ― все это серьезно сказалось на прибыли, поэтому TOMS King оказался не в состоянии погасить свои долги. Компания задолжала 35 миллионов долларов Bank of America, 7 миллионов долларов ― Burger King и около 7 миллионов долларов ― многочисленным арендодателям, кредиторам и поставщикам.
TOMS King не единственный франчайзи Burger King, который в последнее время испытывает финансовые трудности. В течение лета кредитные агентства понизили рейтинги многих операторов Burger King из-за различных проблем, связанных с инфляцией.
Общий бренд Burger King также не преуспел во время пандемии, Wendy's заняли второе место по продажам бургеров в Америке, сместив BK на третье место.
Шанс на изменения
В материнской компании Burger King признали существующие проблемы и объявили об инвестиционном плане в размере 400 миллионов, который был разработан в сотрудничестве с франчайзи со всей страны. Его цель ― оживить бренд, ускорить рост продаж и повысить прибыльность франчайзи.
Burger King принял решение обновить и модернизировать бренд, придавая актуальность традиционным слоганам «Приготовлен на гриле» и «Будь по-вашему». Планируется введение новых элементов бренда, чтобы сделать его привлекательнее для более молодой аудитории.
Меню также ждут изменения. В Burger King разрабатывают новые вкусовые сочетания, расширяют ассортимент сэндвичей, одновременно уделяя особое внимание обучению персонала и внедрению современных технологий.
Кроме того, Burger King собирается инвестировать несколько десятков миллионов в улучшение программы лояльности, а также в мобильное приложения, чтобы облегчить гостям выбор и оформление заказов.
План Burger King включает в себя еще два важных компонента. Первый предполагает инвестирование 50 миллионов долларов в течение следующих двух лет в программу обновления ресторанов, затрагивающую почти 3 500 ресторанов. Согласно плану в них внедрят современные технологии и заменят устаревшее кухонное оборудование.
Также Burger King запускает программу Royal Reset, которая предполагает реконструкцию и ремонт около 800 ресторанов в течение следующих двух лет. Дополнительно программа обеспечит большую финансовую поддержку лучшим франчайзи.
Еще Burger King существенно расширил свою управленческую команду и сосредоточился на улучшении ценностного предложения для сотрудников, чтобы помочь франчайзи привлечь и удержать ценные кадры. За прошедший год бренд тесно сотрудничал с партнерами, в результате чего четыре квартала подряд улучшались ключевые операционные показатели и удовлетворенность гостей.
А что в России?
История с брендом KFC на российском рынке очень показательна. Владелец бренда ― компания Yum! Brands ― планирует уйти с рынка, но при этом намерена продать российскую франшизу своему франчайзи Константину Котову. Главное условие продажи ― смена бренда с KFC на «Ростикс».
Однако Yum! Brands хочет оставить за собой право вернуть бренд обратно, что создает неопределенность для будущего покупателя. По сути, это значит, что франчайзер может в любой момент выкупить бренд у нового владельца, даже если тот уже инвестировал деньги в переименование и рекламу.
Дополнительное внимание к сделке привлек еще и тот факт, что российские партнеры KFC написали письмо на имя Михаила Мишустина с просьбой приостановить сделку. Понять франчайзи можно ― они подписывали контракт с известным международным брендом, рассчитывая на его постоянную поддержку, технологии и новые разработки.
А сейчас оказалось, что после завершения действующих контрактов, если они планируют и дальше продолжать работу, придется переименовать заведения в «Ростикс». Поэтому франчайзи опасаются, что без помощи сильного бренда им не удастся зарабатывать столько, чтобы выплачивать роялти в прежних объемах.
Нам еще предстоит увидеть, как будут развиваться события. Но пока со стороны все выглядит не слишком надежно. Мы в нашем в паназиатском сегменте достали суши вместо попкорна и планируем с любопытством наблюдать за коллегами.