За время своего существования бренд Schwarzkopf запатентовал тысячи продуктов для ухода за волосами. У компании есть несколько салонов-лабораторий в разных городах мира: Гамбурге, Дюссельдорфе, Шанхае, Токио, Боготе и Бангкоке. Но началось все 120 лет назад с открытия небольшой лавочки.
Schwarzkopf: советуют профессионалы
Schwarzkopf начинался как семейный бизнес в Берлине. Сегодня они создают передовые продукты и для профессионалов, и для обычных людей. Компания знакомит потребителей с последними тенденциями в индустрии, поддерживает салоны красоты и обучает тысячи парикмахеров. История Schwarzkopf ― это история невероятной приверженности инновациям и профессионализму.
Кто такой Шварцкопф?
Ганс Шварцкопф родился в 1874 году в Данциге. Его интерес к химии возник с раннего возраста. Он получил высшее образование в этой области и в конце 19 века открыл аптеку в Берлине. Продавились там не только лекарства и мази, но еще чистящие средства и средства для стирки, а также духи и мыло.
Однажды покупательница зашла в аптеку Ганса, чтобы купить средство для волос, которым пользовалась в Англии. Нужного товара в аптеке не оказалось, да и раньше Шварцкопф с таким не сталкивался, но очень заинтересовался идеей.
Первый шампунь
Привезти раствор из Англии не удалось, но у Ганса была возможность производить его в собственной аптеке. Так Шварцкопф начал работать над собственной формулой. После нескольких лет упорного труда первый шампунь в виде порошка появился в 1903 году.
Чтобы им воспользоваться достаточно было добавить воду. В результате получалась фиолетовая смесь с запахом фиалки, которая не только очищала, но и тонизировала волосы. Немецким дамам, привыкшим мыть голову обычным мылом и ухаживать за волосами с помощью яиц, молока или даже пива, новый продукт пришелся по вкусу.
Шварцкопф сразу запатентовал изобретение, что было разумным шагом. Спустя время шампунь продавался не только в аптеке Ганса, но и в других магазинах немецкой столицы. Затем было принято решение начать международные поставки ― продукт появился в Нидерландах и Российской империи, а также в других странах.
Рождение бренда и первая фабрика
Так совпало, что фамилия основателя буквально переводится как «черная голова». Поэтому и новую марку зарегистрировали под этим названием ― Schwarzkopf. В качестве логотипа выбрали изображение черной головы (которая, кстати, принадлежит не Шварцкопфу, а берлинскому актеру). Уже больше сотни лет компания не отступала от фирменного стиля, лишь слегка осовременивания логотип.
Ганс сосредоточился исключительно на создании и продаже косметических средств для волос, отказавшись от торговли другими товарами. Он продолжал исследования, чтобы усовершенствовать формулы.
Следующим шагом в развитии бренда стало открытие фабрик по производству шампуней. На этих заводах изготавливали восемь видов средств для ухода за волосами, включая, например, шампунь с экстрактом березы.
Но последствия Первой мировой войны сказались на потребительском спросе. Люди стали более экономными и производство шампуней пришлось приостановить. После войны производственные мощности были снова запущены. Schwarzkopf быстро стали монополистами на рынке и активно продвигали свои товары, проникая буквально в каждый дом.
Еще один вызов
В 1921 году Шварцкопф скончался. После его ухода управление компанией перешло к его вдове и сыну. Несмотря на отсутствие конкурентов, они активно продолжали вкладывать средства в рекламу и исследования. В результате через несколько лет компания представила инновационный продукт ― первый в мире жидкий шампунь.
Теперь ничего не требовалось разбавлять. Шампунь продавался в удобных флаконах с дозатором, обильно пенился и не вызывал аллергию. В дополнение к шампуню компания выпустила кондиционер для волос. Необходимо было научить клиентов правильно использовать уходовые средства вместе и сделать так, чтобы это вошло в привычку. Компания решила действовать не только через рекламу, но и прибегнула к помощи специалистов. Ведь когда продукт рекомендуют профессионалы, он вызывает больше доверия. Вскоре в Берлине открылось учебное заведение для парикмахеров, а затем Schwarzkopf представили линейку средств для профессионалов.
Новый кризис
В период Второй мировой фабрики продолжали работу, однако после завершения военного конфликта компания потеряла 27 зарубежных филиалов. Бренд устоял благодаря стремлению к инновациям и научно-исследовательскому подходу. Запуск новых продуктов, таких как средства для завивки и домашнего окрашивания волос, моментально вызвал интерес у потребительниц.
В 1949 году был представлен еще один удивительный продукт ― шампунь в тюбике под маркой Schauma. Продукт стал настолько популярным, что в немецкоязычных странах любой шампунь стали называть просто «шаума».
Год спустя главный офис бренда переехал в Гамбург. В течение последующих двух десятилетий компания разработала спрей-тоник Gliss, предназначенный для придания волосам блеска, а также лак для волос Taft. Позже бренд запустил оттеночную пенку и оттеночный шампунь.
Инновации и будущее
Schwarzkopf впервые в истории представили классификацию волос по типам: сухие, нормальные и жирные. Каждому типу требовался отдельный набор средств для ухода. Поэтому линейка продуктов от Schwarzkopf расширилась еще больше.
В семидесятые бренд пришел в СССР, а концу десятилетия на нескольких местных заводах началось производство продукции Schwarzkopf. В 1995 году компания Henkel, ведущий немецкий игрок в области химической промышленности, приобрела 77% активов бренда, оставшаяся доля до сих пор принадлежит наследникам основателя.
Новое руководство придерживается принципа, который сохраняется в течение столетия: без постоянных исследований и инноваций невозможно оставаться лидером. Бренд представил марку Got2b для более молодой аудитории. Компания продолжает производить товары и для салонов красоты, и для массового потребителя.
В Schwarzkopf стремятся предвосхищать тренды и предугадывать потребности клиентов. А тысячи парикмахеров, которых компания сделала амбассадорами бренда, продолжают преображать людей по всему миру с помощью средств Schwarzkopf.