Сандалии на все времена

Бренд Birkenstock не только разрушает все стереотипы, но и создает их. Найти эти сандалии на Неделях моды так же легко, как и в обычных гостиных по всему миру. Нет сомнений, что бренд выдержал испытание временем — 250 лет, если быть точным. В новой статье рассказываем об истории этого уникального продукта. 

Сандалии на все времена

Компания Birkenstock основана в 1774 году в немецком городке Ланген-Бергхайм Иоганном Адамом Биркенштоком, который в местных церковных архивах значился как «вассал и сапожник». Чуть более века спустя, в 1896 году, потомок Иоганна Конрад Биркеншток разработал первую гибкую стельку — особенность, которая станет определяющей для будущих поколений обуви Birkenstock. 

Примечательно, что компания на протяжении всего своего существования находилась в семейной собственности, пока в начале 2021 года контрольный пакет акций не был продан L Catterton, фирме, которую поддерживает Бернар Арно из LVMH.

Но вернемся в 19 век к Конраду Биркенштоку, который после того, как сконструировал уникальную стельку, решил рассказать о ней всем. Он провел более десяти лет, путешествуя по Германии и Австрии, показывая революционное изобретение. Конрад читал лекции мастерам-сапожникам и гильдиям, объясняя свои идеи, и раздавая лицензии на дизайн другим мастерам. 

Это стремление обратить других в свою веру сохранилось и в будущем. Компания десятилетиями создает учебные курсы и книги, которые продаются сотнями тысяч экземпляров.

Признание

Настоящий прорыв в истории бренда произошел во время Первой мировой войны, когда в 1916 году франкфуртский госпиталь Фридрихсхайн нанял компанию для производства ортопедической обуви для раненых солдат. 

В 1925 года у семьи Биркеншток появился собственный завод для изготовления стелек. Сын Конрада, Карл, взял на себя ответственность за продвижение продукции. В 1932 году он открыл курсы по подиатрии. Ежедневно Карл не только делился знаниями о здоровье ног, но и публиковал книги на эту тему. Издания разошлись тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров, укрепив авторитет семьи в глазах потребителей.

В середине 20 века одним из ключевых продуктов компании были сандалии, состоящие из четырех слоев. Первым был джут, за ним следовал амортизирующий слой из пробки и латекса, затем снова джут, и, наконец, замша. 

В 1963 году Карл Биркеншток представил инновационный продукт: спортивные сандалии. Они отличались тем, что имели тонкий ремешок, требующий напряжения ног, чтобы обувь не слетала. Это был специальный ход: добавить спортивной активности, помогая укрепить мышцы покупателей.

Новые рынки

В 1966 году американка немецкого происхождения Марго Фрейзер приобрела свои первые Birkenstock. Обувь идеально подошла ее больным ногам. Марго не раздумывая приобрела еще несколько пар для своих друзей и привезла в США. Она не была первой, кто привез Birkenstock в Америку, но огромная предпринимательская энергия Марго заставила ее открыть представительство компании в США.

Бизнес в США поначалу не радовал показателями. Марго вынуждена была разрабатывать стратегии развития, искать новые маркетинговые подходы. В начале она решила предлагать обувь через магазины, специализирующиеся на товарах для здорового образа жизни. Фокус на пользе принес результаты: те, кто проводил целые дни на ногах, стали покупать Birkenstock.

Необычные сандалии привлекли еще и тех, кто ценил естественность. Сюда входили и хиппи, и обычные молодые люди, которые выбирали обувь не только из-за удобства, но и из-за экологически чистых материалов, используемых в их изготовлении.

Инновации

В 1973 году благодаря электромеханической формовочной машине на немецком заводе Birkenstock выпустили свой первый блокбастер. Они назвали пару «Аризоной», положив начало традиции космополитичных названий. Позже свет увидели «Бостон», «Цюрих», «Гиза».

В 1984 году Алекс, сын Карла Биркенштока, присоединился к компании. Через четыре года он предложил внедрить в производство специальный клей ― обувь стала еще экологичнее.

Новый взгляд

В начале девяностых году глава семейства поделил компанию на несколько десятков предприятий и доверил управление трем сыновьям. Братья имели разные представления о будущем бизнеса, а их конфликты пришлись на период стагнации компании. В течение 90-х годов темпы роста составили приблизительно 2% ежегодно.

Основная претензия клиентов всегда была связана с внешним видом пусть удобной, но для многих уродливой обуви. Для потребителей они выглядели не просто неэстетично, а по-настоящему отталкивающе. Компания решила справиться с этой проблемой через подиум. В начале девяностых Кейт Мосс надела пару для съемки глянцевого журнала. А три года спустя дизайнер Марк Джейкобс включил сандалии в свой модный показ. В следующем десятилетии «биркенштоки» уже примерили Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу.

Скоро ассортимент пополнился линией антистатической обуви ESD, предназначенной специально для работников общепита, медицинских работников и электриков. 

В начале 2000-х на рынке появился бренд Beautystep от компании Susanne Birkenstock International. Покупатели были уверены, что покупают оригинальные сандалии, но все оказалось иначе. После развода с Кристианом Биркенштоком его бывшая супруга Сюзанна запустила собственное производство. Но вмешался суд и постановил удалить слово Birkenstock из названия, чтобы не вводить потребителей в заблуждение.

Наши дни

В условиях замедления роста бизнеса семья Биркеншток приняла решение передать руководство компанией в руки опытных менеджеров. Впервые за все время существования компании управление перешло к внешним специалистам. За шесть лет профессионалам удалось увеличить объем продаж более чем в два раза. Компания представила линейку косметики и товаров для сна.

В 2021 году компания, как мы уже упоминали, перестала быть семейным предприятием. После продажи долей в семейном бизнесе инвестиционной компании L Catterton братья Биркеншток стали миллионерами.

Но история на этом не заканчивается. Учитывая сочетание немецкой инженерии, дальновидного мышления и безошибочной эстетики, неудивительно, что Birkenstock еще долго будут оставаться синонимом слова «сандалии».

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.