Прежде чем заняться франчайзинговым бизнесом, нужно не только определиться с отраслью, но и с типом франшизы. В статье рассказываем об особенностях производственной франшизы.
Франчайзинг ― это гибкая модель, а значит, практически любой вид бизнеса может быть успешно упакован во франшизу. Их классифицируют по различным критериям: уровень инвестиций, степень вовлеченности франчайзера, стратегия маркетинга, тип отношений с франчайзи и пр. Существует три основных вида франшиз ― товарная, сервисная и производственная. Каждая работает по-разному, но в этой статье подробнее остановимся на последней.
Особенности
В этом типе франшиз франчайзи покупает лицензию у франчайзера на право производства товара или его части. Продукт изготавливают согласно технологиям и строгим спецификациям владельца бренда. Он должен соответствовать стандартам качества франчайзера и быть неотличимым от продуктов, которые производят другие партнеры. Это операции, которые требуют специальных средств производства, опыта, знаний и грамотного юридического сопровождения, чтобы соблюсти соответствующие законы и политики.
Плюсы и минусы
С помощью эффективно построенной производственной системы франчайзи может заработать большую сумму. Также у франчайзи будет определенная степень независимости в отношении некоторых управленческих операций при условии, что он выпускает продукт в соответствии с требованиями франчайзера.
Главный минус производственных франшиз ― значительные стартовые инвестиции.
Также франчайзи всегда зависит от ряда строгих правил, кодексов и должен придерживаться политики головной компании.
Где используют
Производственные франшизы популярны среди компаний, изготавливающих продукты питания и напитки, а также в обрабатывающей промышленности ― от производства детских игрушек до автомобилей.
Примером такой франшизы служит Coca-Cola. Материнская компания делает концентрированный сироп по секретному рецепту, а затем продает его заводам-ботлерам вместе с правом на использование товарного знака. Далее уже работники на местном заводе смешивают сироп с водой, разливают готовый продукт по бутылкам и продают поставщикам.
В России производственный франчайзинг не распространен из-за существенных начальных инвестиций. А среди отраслей, в которых чаще представлен этот тип франшизы, выделяют строительную. В нашей стране открывают заводы по производству кирпича, тротуарной плитки, брусчатки, красок.
Кому подходит
О покупке производственной франшизы могут задуматься те, кто соответствует следующим условиям:
- имеют производственные мощности или капитал, чтобы их приобрести/построить;
- есть опыт массового производства продуктов для других франчайзеров или контакты тех, у кого был подобный опыт;
- готовы выполнить обязательные требования франчайзера.
Теперь вы знаете больше о производственных франшизах ― это поможет принять взвешенное решение и определиться, какой тип подходит больше.
Главное, выбирайте проверенные франшизы. Только опытные франчайзеры поддерживают партнеров, вовремя дают советы, заботятся о том, чтобы бизнес работал как часы и приносил прибыль.