Индустрия доставки еды и продуктов не стоит на месте, с каждым днем появляются новые и необычные способы, которые делают этот процесс еще более увлекательным и удобным. В этой статье мы расскажем о нескольких нетривиальных способах доставки блюд, которые не оставят клиентов равнодушными.
Необычные способы доставки еды
Доставить еду прямо к вашей двери стало проще, чем когда-либо. Потребуется всего лишь пара кликов. Сервисы, захватившие огромную долю рынка, могут доставить практически любые блюда к вам домой менее чем за час.
Чтобы выдерживать конкуренцию и соответствовать меняющимся требованиям клиентов, владельцам служб доставки еды и ресторанам приходится идти на разные ухищрения. И если раньше курьеры просто привозили еду, то теперь сама доставка превратилась в средство конкуренции, маркетинговый прием и демонстрацию передовых технологий отдельных компаний.
Немного истории
Идея доставки товаров существует уже многие века и развивалась в разных культурах. Однако, если рассматривать более современные системы доставки, то они начали активно развиваться в 19-20 веках.
Согласно одной из версий, привычный нам сегодня формат доставки еды появился в Индии в 19 веке. В это время в результате индустриализации множество людей переселилось в крупные города. Из-за недостаточно развитой транспортной инфраструктуры они не могли вернуться домой на обед. А еда в общественных местах была слишком дорогой для простых индийцев.
Так и появились даббавалы ― люди, которые занимаются доставкой домашней еды до рабочих мест. Даббавалы используют специальные контейнеры ― даббы, чтобы доставить готовые домашние обеды клиентам. До сих пор даббавалы в Индии обеспечивают доставку обедов сотням тысяч работников каждый день.
Согласно другой версии первый случай доставки еды имел место в 1889 году благодаря Рафаэлю Эспозито ― шеф-повару неаполитанской пиццерии.
В 20 веке доставка еды стала особенно популярной, не последнюю роль в этом сыграл телевизор. Американцы так увлеклись сидением перед ним, что курьеры, доставляющие еду, стали желанными гостями в каждом доме. В Россию же практика доставки еды пришла существенно позже ― в 90-е годы.
Доставки разные нужны
Американский предприниматель Питер Бонхаум, владелец пиццерии в Миннеаполисе, превратил доставку еды в настоящее представление. Сотрудники доставки Galactic Pizza выступают в роли супергероев, каждый из них имеет свой уникальный образ и костюм, созданный специально. Среди них можно встретить «Летающую белку», «Капитана Органик» и «Итальянский лук».
Этот оригинальный подход к доставке не только привлекает внимание, но и приносит радость клиентам. И, что важно, такая маркетинговая стратегия окупилась уже в первый год работы. Несмотря на более высокие цены по сравнению с конкурентами, количество заказов увеличилось в полтора раза. Кроме того, заведение Питера Бонхаума делает акцент на экологичности. Овощи для пиццы выращиваются в окрестностях Миннеаполиса, а в качестве транспорта используются электромобили.
В Англии существуют службы доставки, где повара сами выбирают, что приготовить для клиента. Чтобы заказать еду, достаточно просто позвонить в службу, уточнить сумму заказа и отметить, какие продукты следует исключить.
В странах Юго-Восточной Азии доступен еще один особенный сервис. Если у вас есть желание съесть определенное блюдо, но вы не знаете, где его заказать, то просто свяжитесь с этим сервисом. В течение двух часов они доставят вам блюдо. За такую услугу компания попросит комиссию в 15% от чека.
В Китае, после размещения заказа в службе доставки, есть возможность запросить помощь официанта. Опытный сотрудник приедет вместе с едой, организует сервировку и окажет необходимый сервис, а после трапезы помоет посуду.
В австралийском Мельбурне работает заведение Jafflechutes. Если вам захочется попробовать бутерброды, то вы можете зайти на их сайт, оформить заказ и дождаться уведомления о времени и месте доставки. Как только вы получите сообщение о готовности заказа, нужно прийти в указанное место. Среди бутербродов, спускающихся с неба на разноцветных парашютах, вы найдете тот, который подписан вашим именем.
Во время эпидемии коронавируса, когда не хватало курьеров, на улицах многих городов появились роботы-доставщики. Представитель китайской службы Meituan рассказал, что каждый такой робот может перевозить до десяти килограммов продуктов и обслужить трех клиентов за одну поездку. В России аналогичными экспериментами занимается Яндекс, который планирует расширить функцию доставки роботами на все крупные города.