Необычные способы доставки еды

Индустрия доставки еды и продуктов не стоит на месте, с каждым днем появляются новые и необычные способы, которые делают этот процесс еще более увлекательным и удобным. В этой статье мы расскажем о нескольких нетривиальных способах доставки блюд, которые не оставят клиентов равнодушными. 

Необычные способы доставки еды

Доставить еду прямо к вашей двери стало проще, чем когда-либо. Потребуется всего лишь пара кликов. Сервисы, захватившие огромную долю рынка, могут доставить практически любые блюда к вам домой менее чем за час. 

Чтобы выдерживать конкуренцию и соответствовать меняющимся требованиям клиентов, владельцам служб доставки еды и ресторанам приходится идти на разные ухищрения. И если раньше курьеры просто привозили еду, то теперь сама доставка превратилась в средство конкуренции, маркетинговый прием и демонстрацию передовых технологий отдельных компаний.

Немного истории

Идея доставки товаров существует уже многие века и развивалась в разных культурах. Однако, если рассматривать более современные системы доставки, то они начали активно развиваться в 19-20 веках.

Согласно одной из версий, привычный нам сегодня формат доставки еды появился в Индии в 19 веке. В это время в результате индустриализации множество людей переселилось в крупные города. Из-за недостаточно развитой транспортной инфраструктуры они не могли вернуться домой на обед. А еда в общественных местах была слишком дорогой для простых индийцев.

Так и появились даббавалы ― люди, которые занимаются доставкой домашней еды до рабочих мест. Даббавалы используют специальные контейнеры ― даббы, чтобы доставить готовые домашние обеды клиентам. До сих пор даббавалы в Индии обеспечивают доставку обедов сотням тысяч работников каждый день.

Согласно другой версии первый случай доставки еды имел место в 1889 году благодаря Рафаэлю Эспозито ― шеф-повару неаполитанской пиццерии.

В 20 веке доставка еды стала особенно популярной, не последнюю роль в этом сыграл телевизор. Американцы так увлеклись сидением перед ним, что курьеры, доставляющие еду, стали желанными гостями в каждом доме. В Россию же практика доставки еды пришла существенно позже ― в 90-е годы.

Доставки разные нужны

Американский предприниматель Питер Бонхаум, владелец пиццерии в Миннеаполисе, превратил доставку еды в настоящее представление. Сотрудники доставки Galactic Pizza выступают в роли супергероев, каждый из них имеет свой уникальный образ и костюм, созданный специально. Среди них можно встретить «Летающую белку», «Капитана Органик» и «Итальянский лук».

Этот оригинальный подход к доставке не только привлекает внимание, но и приносит радость клиентам. И, что важно, такая маркетинговая стратегия окупилась уже в первый год работы. Несмотря на более высокие цены по сравнению с конкурентами, количество заказов увеличилось в полтора раза. Кроме того, заведение Питера Бонхаума делает акцент на экологичности. Овощи для пиццы выращиваются в окрестностях Миннеаполиса, а в качестве транспорта используются электромобили.

В Англии существуют службы доставки, где повара сами выбирают, что приготовить для клиента. Чтобы заказать еду, достаточно просто позвонить в службу, уточнить сумму заказа и отметить, какие продукты следует исключить.

В странах Юго-Восточной Азии доступен еще один особенный сервис. Если у вас есть желание съесть определенное блюдо, но вы не знаете, где его заказать, то просто свяжитесь с этим сервисом. В течение двух часов они доставят вам блюдо. За такую услугу компания попросит комиссию в 15% от чека.

В Китае, после размещения заказа в службе доставки, есть возможность запросить помощь официанта. Опытный сотрудник приедет вместе с едой, организует сервировку и окажет необходимый сервис, а после трапезы помоет посуду.  

В австралийском Мельбурне работает заведение Jafflechutes. Если вам захочется попробовать бутерброды, то вы можете зайти на их сайт, оформить заказ и дождаться уведомления о времени и месте доставки. Как только вы получите сообщение о готовности заказа, нужно прийти в указанное место. Среди бутербродов, спускающихся с неба на разноцветных парашютах, вы найдете тот, который подписан вашим именем.

Во время эпидемии коронавируса, когда не хватало курьеров, на улицах многих городов появились роботы-доставщики. Представитель китайской службы Meituan рассказал, что каждый такой робот может перевозить до десяти килограммов продуктов и обслужить трех клиентов за одну поездку. В России аналогичными экспериментами занимается Яндекс, который планирует расширить функцию доставки роботами на все крупные города.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.