Знакомы ли вы с Международной ассоциацией франчайзинга? Франчайзи, которые раньше не слышали об этой организации, могут задаться вопросом, чем она может быть им полезна. В этом материале рассказываем, чем занимается ассоциация, как она развивает франчайзинг, и почему вам надо обязательно посетить ее сайт.
Чем занимается Международная ассоциация франчайзинга?
Международная ассоциация франчайзинга (IFA) — это организация, базирующаяся в США, которая выступает за благоприятные законы и политику для франчайзеров и франчайзи. Основанная более 50 лет, она сыграла важную роль в развитии франчайзинга на протяжении многих лет и продолжает оказывать большое влияние на отрасль. Работая с государственными организациями, средствами массовой информации и образовательными программами для создания условий, благоприятствующих франчайзерам и франчайзи, ассоциация является неотъемлемой частью индустрии.
Мы решили взглянуть на историю IFA, на роль, которую они играют в современном мире франчайзинга, и на влияние, которое оказывают на отрасль в целом.
Что это такое?
IFA основали в 1960 несколько франчайзинговых предпринимателей. Из-за холодной войны мир в то время менялся быстрыми темпами, и группа опасалась, что это повлияет на их бизнес. Дискуссия между бизнесменами резко прекратилась, когда основатель Dunkin' Donuts Билл Розенберг положил на стол 100 долларов и сказал, что всем нужно последовать его примеру. Так сформировался уставной капитал и возникла ассоциация. В 1968 году штаб-квартиру IFA перенесли из Чикаго в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы быть поближе к людям, принимающим политические и законодательные решения.
Сегодня это одна из старейших, если не самая старая, организация, поддерживающая франшизы и их владельцев. Ее деятельность помогает продвигать и защищать около 760 000 франчайзинговых заведений, которые приносят 674,3 миллиарда долларов экономике США. Это составляет 2,5% ВВП, что позволяет легко понять, почему франчайзинговая индустрия так важна в США и во всем мире.
Членами IFA являются франчайзинговые компании из более чем 300 различных секторов, а также компании, поддерживающие индустрию.
Миссия и цели
Международная ассоциация франчайзинга, начав свою деятельность, поставила перед собой простую цель. Организация хотела служить национальному сообществу франчайзеров. В последующие десятилетия IFA существенно выросли, но миссия никогда не менялась. Тогда и сейчас их миссия заключается в защите, расширении и продвижении франчайзинга.
Одной из основных целей Международной ассоциации франчайзинга является обеспечение соблюдения и поддержания высоких стандартов франчайзинга во всем мире. Организация создала строгий этический кодекс, которому должны следовать все члены.
В заявлении о миссии и кодексе этики Международной ассоциации франчайзинга делается акцент на важности построения хороших отношений между франчайзером и франчайзи. Взаимная зависимость франчайзера и франчайзи делает их отношения уникальными в деловом мире, поэтому очень важно, чтобы те, кто работает в отрасли, понимали важность этой связи.
Международная ассоциация франчайзинга также работает над тем, чтобы все участники отрасли соблюдали правила и положения, которые ее регулируют. Обеспечивая соблюдение этих стандартов, IFA помогают поддерживать репутацию отрасли и не допускать негативного влияния мошеннических схем на франчайзинг.
Разрешение конфликтов – еще одна важная часть деятельности ассоциации. Хотя у многих крупных франшиз есть внутренние процедуры разрешения спорных ситуаций, поддержка, которую предлагают IFA, может быстрее помочь франчайзеру и франчайзи прийти к соглашению.
Чем занимаются
В настоящее время ассоциация представляет более 1400 франчайзинговых систем по всему миру. Более 1/3 ее членов базируются в разных странах. Помимо лоббирования и обеспечения защиты интересов индустрии франчайзинга, IFA выполняют еще несколько функций.
Во-первых, организация служит местом для встреч. Ежегодная конвенция и небольшие локальные мероприятия собирают на своих площадках тысячи профессионалов франчайзинга, владельцев, поставщиков и широкую общественность.
Во-вторых, IFA известны своими образовательными программы для франчайзеров и франчайзи, которые они разрабатывают еще с 1980-х годов. Кроме того, ассоциация предлагает программу сертификации для руководителей франчайзинговых компаний.
Полезные ресурсы
Международная ассоциация франчайзинга предлагает множество ресурсов и советов по франчайзингу как тем, кто уже работает в отрасли, так и тем, кто ищет информацию о франчайзинге. Организация считает, что все потенциальные франчайзеры и франчайзи должны четко понимать модель франчайзинга, прежде чем вступать в какие-либо деловые отношения.
Даже если вы не являетесь членом IFA, вы все равно можете посетить сайт организации, чтобы получить больше информации о франчайзинге.
Франшизы + блог = Франблог. Ресурс содержит много контента на темы, связанные с франшизой ― экономические обзоры, новости, советы.
Информационный центр IFA. Раздел посвящен современным франшизам и технологиям, которые применяются в отрасли.
Теперь, когда вы знаете, чем занимаются IFA, как они поддерживают предпринимателей и их франшизы, то можете вступить в ассоциацию. Вы не только будете в курсе последних тенденций франчайзинга, но еще получите пользу от участия в огромной профессиональной сети, которая продолжает расти, предоставляя своим членам многочисленные возможности для обучения и развития.