Джулиус Магги, основатель бренда, который до сих пор носит его имя, был человеком одержимым. Он мечтал создавать продукты питания, которые будут такими же повсеместными как соль и перец. В новом материале рассказываем, как он к этому пришел.
Магия Maggi
История известного бренда начинается в конце 19 века. Именно тогда молодой предприниматель Джулиус Магги решил произвести революцию в способах приготовления пищи. Осознавая растущую потребность в быстрых и питательных блюдах, Джулиус Магги разработал формулу концентрированной, ароматной суповой смеси, которую можно приготовить за считанные минуты. Этот инновационный продукт заложил основу для того, что впоследствии стало брендом Maggi. Но обо всем по порядку.
Рождение культового бренда
Компания Джулиус Магги, сына итальянского эмигранта, базировалась недалеко от Цюриха, и производила пшеничную муку. Джулиус, безусловно, был проницательным бизнесменом, который уже тогда подмечал важные тенденции и следил за меняющимися пищевыми привычками.
Женщины, которые испокон готовили еду на всю семью, все больше проводили времени на фабриках. Джулиус понял, что таким семьям понадобится сытная и здоровая еда. В то время он познакомился с врачом Фридолином Шулером, столь же дальновидным, как и он сам. Эта встреча изменила будущее его компании.
Доктор Шулер считал, что существует взаимосвязь между недоеданием и проблемами со здоровьем. Но полезное мясо было не по карману обычным рабочим. Тогда доктор предложил замену ― бобовые, которые богаты питательными веществами и легко усваиваются.
Уникальное торговое предложение
Видя огромный потенциал будущего рынка, Джулиус Магги приступил к созданию муки из бобовых. После двух лет исследований он выпустил порошкообразную гороховую и бобовую муку. Потенциальные покупатели не знали о полезных свойствах этих продуктов, поэтому новинка не пользовалась спросом.
Тогда у Джулиуса Магги созрела еще одна важная для кулинарного мира идея. Он решил переориентироваться на другую аудиторию. Цель ― помочь занятым на основной работе женщинам, у которых не было времени готовить здоровую еду дома. Джулиус увидел реальный спрос на доступные, вкусные блюда, которые можно приготовить быстро и без усилий.
Горячая новинка
В 1885 году компания выпустила сухой суп быстрого приготовления, которые сразу же завоевал любовь потребителей. В 1886 году появилась жидкая концентрированная приправа Maggi, служившая основой для супов и соусов.
Джулиус Магги был вечным новатором, выпуская супы быстрого приготовления со вкусом карри и телячьих мозгов, а также приправу Maggi со вкусом трюфеля.
Новинки имели огромный успех, и компания начала выходить на международные рынки. К 1888 году открылись филиалы в Германии, Франции, Италии, Великобритании и США.
Кресты и цвета
Джулиус Магги осознавал важность броского фирменного стиля для завоевания лояльности потребителей. Он приложил все усилия, чтобы защитить и популяризировать бренд Maggi.
К 1900 году Джулиус зарегистрировал название бренда и варианты его написания различными шрифтами в разных странах. В Швейцарии он защитил торговой маркой почти два десятка вариантов ― от Magi до Magique ― чтобы отпугнуть потенциальных подражателей.
С самого начала продукцию и рекламные материалы Maggi можно было легко узнать по темно-красному, золотисто-желтому и черному цветам. Главным символом была крестообразная звезда, сейчас этот вариант логотипа используется только на африканском рынке.
Пионер пиара
Джулиус также много вкладывал в рекламу и был одним из тех, кто впервые начал использовать эмалированные плакаты, которые вывешивали возле бакалейных магазинов. Джулиус дал указание размещать рекламу бренда на общественном транспорте: на трамваях, железнодорожных вагонах, а в Париже даже на лодках, курсирующих по Сене.
С фирменных фургонов Maggi раздавали бесплатные образцы горячих супов и бульонов, чтобы познакомить потенциальных покупателей со вкусом продукта. А разработанная система лояльности помогала мотивировать потребителей на новые покупки.
Классический кубик
Самым знаковым продуктом Джулиуса Магги остается бульонный кубик, поступивший в продажу в 1906 году. Приправа на растительной основе по вкусу напоминала мясо, хоть в составе его и не имела. Кубики полюбились многим домохозяйкам. И не только им. В период первой и второй мировых войн кубики стали еще популярнее, так как приготовить из них суп в полевых условиях было легко и быстро.
Кубики Maggi буквально стали иконой своего времени. Они появились на картине Пабло Пикассо, а также в стихотворениях Маяковского и Гумилева.
В 1946 году произошло объединение двух крупных участников рынка: Nestle и Maggi. Этот союз не только не ослабил бренд, а, наоборот, дал толчок для развития. Кубики Maggi завоевали признание по всему миру благодаря своей питательности, доступности и простоте.
В настоящее время компания выпускает не только кубики, но и разнообразные приправы, заправки для супов и соусы. Технологи Maggi до сих пор экспериментируют с сухими супами и приправами, улучшая состав и совершенствуя рецептуру. Возможно, компания еще не раз удивит кулинарный мир.