Как выбрать помещение

Выбор места для розничного бизнеса — одно из самых важных решений, которые нужно принять на старте. Локация может сделать магазин успешным или привести его к банкротству. Наше руководство поможет найти идеальное место, не совершить типичные ошибки начинающих предпринимателей, а еще сохранить деньги и нервы.

Как выбрать помещение

Одна из главных проблем офлайн-бизнеса ― найти правильную локацию, которая будет привлекать клиентов. Как определиться, сколько квадратных метров нужно? Привлекает ли район достаточное количество пешеходов? 

В Суши Wok мы открываем и управляем сотнями магазинов, поэтому сформулировали основные критерии для успешного запуска небольшого магазина или кафе. Большинство из этих принципов универсальные и могут применяться для любой сферы бизнеса. 

Район 

Остановите выбор на том районе города, который характеризуется высокой плотностью населения. Это может быть центральная часть, район со множеством жилых зданий или деловой центр с большим количеством офисов. Важно, чтобы в данном месте было много людей, которые регулярно проходят мимо вашего заведения. И, конечно, желательно, чтобы вывеска привлекала их внимание.

Когда найдете подходящее место, то потратьте время, чтобы посчитать количество человек, проходящих мимо в разное время дня. Если за 10 минут проходит меньше 80 человек, то лучше поискать другой вариант. 

Кроме того, необходимо визуально оценить прохожих. Соответствуют ли они вашей целевой аудитории, совпадает ли средний возраст? Если ответ отрицательный, это может стать причиной пересмотреть выбор.

Транспорт

Крупный транспортный узел со станцией метро или остановками общественного транспорта является ключевым фактором для привлечения клиентов в кафе или магазин, особенно если они находятся в спальном районе. 

В заведение, которое расположено поблизости от такой точки притяжения, будут часто заглядывать люди, направляющиеся домой.

Планировка

Необходимо выбрать подходящую площадь, учитывая специфику бизнеса. Если планируете кафе формата на вынос без посадочных места, то не стоит арендовать слишком большое помещение. С другой стороны, если в кафе будут проходить банкеты, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы вместить несколько десятков человек.

Большим преимуществом помещения станет возможность гибкой перепланировки под разные цели и задачи. Дополнительно следует оценить, насколько легко можно добраться до двери, насколько удобная лестница и понятен ли путь от тротуара. Например, в новых жилых комплексах часто нужно подниматься по лестнице на первые этажи. Дома с прямым доступом в подъезд имеют большое преимущество. 

Слишком узкая или тяжелая дверь, неудобные ступеньки могут также отпугнуть потенциальных клиентов, особенно родителей с колясками. Поэтому так важно обратить особое внимание на удобство входной группы.

Технические характеристики

Наконец, нужно обратить внимание на технические параметры помещения. Если планируете открыть небольшой магазин с готовой едой, не требующий большого количества оборудования, то достаточно будет мощности в 15 кВт.

Необходимо учесть возможность установки системы приточно-вытяжной вентиляции, если планируете готовить блюда внутри, а не закупать на стороне. Также требуется наличие водопровода, канализации и подходящего места для установки вывески, заметной для прохожих.

Безусловно, нужно оценить общее состояние помещения, необходимость капремонта или косметических работ.

Оформление документов 

Чтобы оценить разумность цены, исследуйте сайты и другие сервисы с объявлениями о сдаче в аренду коммерческих помещений. Проанализируйте и сравните цены для конкретной локации, площади и состояния.

Настаивайте на договоре аренды на длительный срок (не менее 11 месяцев). Это даст небольшую гарантию того, что инвестиции в помещение не будут потеряны, если владелец внезапно решит отказаться от сдачи.

Если планируете провести ремонт, то попробуйте договориться о частичном возмещении этих затрат или об отсрочке арендной платы на какое-то время. 

Обязательно изучите условия расторжения договора для обеих сторон. Должны быть предусмотрены меры в случае нарушения договора одной из сторон.

Что касается изменений по арендной ставке, то советуем зафиксировать ее на весь период действия договора. Не стоит прописывать обязательное повышение цены в будущем ― это может сыграть против вас. 

Чтобы избежать ошибок и сохранить вложения, мы рекомендуем начать бизнес с опытными наставниками, например, обратиться в компанию Суши Wok. Купив франшизу, партнер получает не только проверенную бизнес-модель, но и обучение от экспертов, а также поддержку до и после открытия магазина. Зачем набивать собственные шишки, если можно начать бизнес на понятных условиях и с готовыми инструкциями?  

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.