Выбор места для розничного бизнеса — одно из самых важных решений, которые нужно принять на старте. Локация может сделать магазин успешным или привести его к банкротству. Наше руководство поможет найти идеальное место, не совершить типичные ошибки начинающих предпринимателей, а еще сохранить деньги и нервы.
Как выбрать помещение
Одна из главных проблем офлайн-бизнеса ― найти правильную локацию, которая будет привлекать клиентов. Как определиться, сколько квадратных метров нужно? Привлекает ли район достаточное количество пешеходов?
В Суши Wok мы открываем и управляем сотнями магазинов, поэтому сформулировали основные критерии для успешного запуска небольшого магазина или кафе. Большинство из этих принципов универсальные и могут применяться для любой сферы бизнеса.
Район
Остановите выбор на том районе города, который характеризуется высокой плотностью населения. Это может быть центральная часть, район со множеством жилых зданий или деловой центр с большим количеством офисов. Важно, чтобы в данном месте было много людей, которые регулярно проходят мимо вашего заведения. И, конечно, желательно, чтобы вывеска привлекала их внимание.
Когда найдете подходящее место, то потратьте время, чтобы посчитать количество человек, проходящих мимо в разное время дня. Если за 10 минут проходит меньше 80 человек, то лучше поискать другой вариант.
Кроме того, необходимо визуально оценить прохожих. Соответствуют ли они вашей целевой аудитории, совпадает ли средний возраст? Если ответ отрицательный, это может стать причиной пересмотреть выбор.
Транспорт
Крупный транспортный узел со станцией метро или остановками общественного транспорта является ключевым фактором для привлечения клиентов в кафе или магазин, особенно если они находятся в спальном районе.
В заведение, которое расположено поблизости от такой точки притяжения, будут часто заглядывать люди, направляющиеся домой.
Планировка
Необходимо выбрать подходящую площадь, учитывая специфику бизнеса. Если планируете кафе формата на вынос без посадочных места, то не стоит арендовать слишком большое помещение. С другой стороны, если в кафе будут проходить банкеты, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы вместить несколько десятков человек.
Большим преимуществом помещения станет возможность гибкой перепланировки под разные цели и задачи. Дополнительно следует оценить, насколько легко можно добраться до двери, насколько удобная лестница и понятен ли путь от тротуара. Например, в новых жилых комплексах часто нужно подниматься по лестнице на первые этажи. Дома с прямым доступом в подъезд имеют большое преимущество.
Слишком узкая или тяжелая дверь, неудобные ступеньки могут также отпугнуть потенциальных клиентов, особенно родителей с колясками. Поэтому так важно обратить особое внимание на удобство входной группы.
Технические характеристики
Наконец, нужно обратить внимание на технические параметры помещения. Если планируете открыть небольшой магазин с готовой едой, не требующий большого количества оборудования, то достаточно будет мощности в 15 кВт.
Необходимо учесть возможность установки системы приточно-вытяжной вентиляции, если планируете готовить блюда внутри, а не закупать на стороне. Также требуется наличие водопровода, канализации и подходящего места для установки вывески, заметной для прохожих.
Безусловно, нужно оценить общее состояние помещения, необходимость капремонта или косметических работ.
Оформление документов
Чтобы оценить разумность цены, исследуйте сайты и другие сервисы с объявлениями о сдаче в аренду коммерческих помещений. Проанализируйте и сравните цены для конкретной локации, площади и состояния.
Настаивайте на договоре аренды на длительный срок (не менее 11 месяцев). Это даст небольшую гарантию того, что инвестиции в помещение не будут потеряны, если владелец внезапно решит отказаться от сдачи.
Если планируете провести ремонт, то попробуйте договориться о частичном возмещении этих затрат или об отсрочке арендной платы на какое-то время.
Обязательно изучите условия расторжения договора для обеих сторон. Должны быть предусмотрены меры в случае нарушения договора одной из сторон.
Что касается изменений по арендной ставке, то советуем зафиксировать ее на весь период действия договора. Не стоит прописывать обязательное повышение цены в будущем ― это может сыграть против вас.
Чтобы избежать ошибок и сохранить вложения, мы рекомендуем начать бизнес с опытными наставниками, например, обратиться в компанию Суши Wok. Купив франшизу, партнер получает не только проверенную бизнес-модель, но и обучение от экспертов, а также поддержку до и после открытия магазина. Зачем набивать собственные шишки, если можно начать бизнес на понятных условиях и с готовыми инструкциями?