Хороший франчайзи разделяет видение и ценности франчайзера, а также имеет навыки, ресурсы и стремление вести прибыльный и устойчивый бизнес. Но этого недостаточно. Здесь мы собрали несколько советов для тех, кто хочет стать не просто хорошим франчайзи, а идеальным.
Как стать идеальным франчайзи
Франчайзинг, прежде всего, связан с людьми и взаимодействием между ними. Успех бизнеса определяется способностью достигать взаимопонимания, эффективно общаться и решать разногласия. Но иногда между франчайзером и его партнерами возникают конфликты. И тогда совместная работа превращается в соперничество.
Чтобы франчайзи мог сохранить способность вести диалог с франчайзером даже в самых сложных ситуациях, мы подготовили несколько советов. Следуя им, можно наладить конструктивное взаимодействие и установить доверительные отношения.
Главный вопрос
Перед тем, как приступить к выбору подходящей франшизы, важно задать себе вопрос, готовы ли вы строить бизнес в соответствии с моделью франчайзинга. У франчайзинга свои законы, и главный из них заключается в том, чтобы следовать правилам франчайзера и неукоснительно применять разработанную им бизнес-модель.
Иными словами, франшиза предполагает, что партнер соглашается с условиями франчайзера и соблюдает их. Это можно назвать ограничением. Но оно становится большим преимуществом, когда речь заходит об использовании проверенной временем и другими предпринимателями концепции.
Если уверены, что готовы довериться опыту франчайзера, осознаете личную ответственность и хотите вкладываться в общее дело, то вы ― идеальный франчайзи.
Трудности общения
Иногда франчайзи чувствует, что ему не хватает управленческой независимости в бизнесе. Однако этот конфликт реально предвосхитить еще на начальном этапе выбора франшизы.
Внимательно анализируя условия, вы определите, какой уровень контроля можно ожидать от франчайзера. Если предложенные условия кажутся неприемлемыми, лучшим вариантом будет отказаться от такой франшизы.
Те, кто решил двигаться дальше, получают возможность внести корректировки в условия работы на втором этапе, когда начинаются переговоры с франчайзером. В некоторых случаях владельцы бизнеса соглашаются на изменения. Все договоренности должны закрепляться в договоре. Здесь франчайзи должен снова задать себе вопрос, насколько он удовлетворен результатами. Если остались сомнения, то стоит рассмотреть другие предложения.
Когда франчайзи начнет работу и погрузиться в процессы, то, как правило, у него все равно остается возможность обратиться к франчайзеру с обоснованным предложениями и замечаниями.
А вот игнорировать франчайзера и избегать общения ― это то, что делать точно не стоит. Франчайзеры признаются, что самым бесполезным поведением, с которым они сталкиваются, является отсутствие желания со стороны франчайзи вступать в диалог или отказ рассматривать любые предложения. Это деструктивное поведение, которое негативно влияет на обе стороны.
Вне зависимости от обстоятельств и условий наиболее эффективным станет честное и доброжелательное общение. Если обладаете этими навыками, то идеально подходите на роль франчайзи.
Ненужные амбиции
Некомфортными в общении могут быть не только франчайзи-неудачники, но и успешные. Владельцы брендов регулярно создают возможности для развития франчайзи, обучают, консультируют. Для франчайзера это риск, ведь он может воспитать себе конкурентов.
Когда франчайзи начинают ощущать, что превосходит франчайзера, есть только один выход ― продать франшизу, а потом либо создать бизнеса с нуля, либо купить готовый и развивать его самостоятельно.
Конфликты отнимают значительное количество ресурсов. Ценное время тратится на обсуждение и разрешение противоречий, хотя было бы гораздо эффективнее направить его на развитие собственного бизнеса. Умение отпустить прошлое и перейти на новый этап ― полезный навык. Если он есть в вашем арсенале, то у вас все шансы стать идеальным бывшим франчайзи.
Итак, чтобы стать идеальным франчайзи, следует помнить о трех ключевых принципах. Важно общаться с франчайзером, поскольку обе стороны заинтересованы в процветании бизнеса. Положительный настрой помогает найти правильные решения даже в самых сложных ситуациях. И, наконец, фиксируйте все договоренности в письменном виде.