Как «Старбакс» привлекает клиентов

Маркетинговая стратегия кофейного гиганта постоянно адаптируется к меняющемуся поведению и предпочтениям потребителей. В этом материале мы расскажем, какие уловки и маркетинговые фишки придумывают в компании, чтобы продавать еще больше кофе. 

Как «Старбакс» привлекает клиентов 

За пятьдесят лет своего существования бренд «Старбакс» стал символом кофе, местом притяжения для ценителей кофейных напитков по всему миру и эталоном для множества кофеен. Предприниматели стремятся создать похожую атмосферу в своих заведениях, а потребители, несмотря на то, что не слишком жалуют местный кофе, все равно предпочитают посещать «Старбакс». В чем же секрет их успеха? Сегодня разбираем маркетинговые уловки бренда.

Не просто кофе

История началась в 1971 году в Сиэтле на местном рынке, где открылась первая кофейня бренда. Она была известна высококачественным кофе, дружелюбной атмосферой и обслуживанием. С самого начала это заведение выделялось уникальным стилем и подходом. Кофейня видела себя как центр притяжения для людей, место встреч единомышленников и пространство для общения. До сих пор миссия «Старбакс» ― вдохновлять и мотивировать.

Нетривиальное название

Имя бренда взято из книги Германа Мелвилла «Моби Дик», в которой одного из персонажей, помощника на корабле, звали Старбеком. Название окружено ореолом романтики морских путешествий и приключений, а еще оно переносит во времена, когда кофе ассоциировался с дальними странами и неизведанными землями.

Неизменный логотип

Уверены, что там изображена русалка? На самом деле, это сирена ― древнегреческая обитательница морских глубин. А воспевает она напиток и давние традиции его употребления. Но самое удивительное в том, что годы идут, а сирена никуда «не уплывает». Логотип несколько раз обновляли, но от главного образа никто и не думал отказываться. Постоянство ― одно из главных качеств компании. В «Старбакс» уверены, что такая стратегия способствует узнаваемости бренда.

Всегда и везде

Выбор локации заведения обычно зависит от целевой аудитории. Кофейни «Старбакс» часто располагаются в центре города, в деловых кварталах. Здесь можно сделать перерыв, насладиться чашечкой кофе на месте или взять напиток с собой. Для удобства клиентов компания внедрила концепцию drive-through, позволяя клиентам получать заказ, не покидая своего автомобиля.

Чем выше, тем лучше

В «Старбаксе» цены выше, чем во многих других кофейнях. Так бренд дает клиентам чувство принадлежности к избранному сообществу. А те, в свою очередь, согласны платить за это ощущение. Маркетологи компании давно заметили этот эффект и позиционируют бренд как эксклюзивный, что позволяет им устанавливать завышенные цены и привлекать клиентов, готовых переплачивать. В мире бизнеса явление получило даже отдельное название ― «эффект Старбакс».

Для кого этот кофе?

Еще одна характерная особенность «Старбакса» ― персонализация обслуживания. Бариста всегда спрашивает имя гостя при заказе и называет его, когда напиток готов, что создает иллюзию личной связи между клиентом и заведением. А уж сколько в социальных сетях опубликовано фото с неправильно написанными именами ― не сосчитать!

Предложение ограничено

В кофейнях «Старбакс» часто используют ограниченные предложения и лимитированные серии напитков, что создает повышенный спрос на новинки и популярные вкусы. Например, тыквенный латте доступен только в холодное время года. Такие уловки стимулирует клиентов употреблять напитки в определенные сезоны, и это даже входит в привычку. 

Елочка, гори

Хотя сирена никому не собирается уступать свое место на фирменных стаканчиках, предновогодний ажиотаж диктует свои правила. Каждый год перед зимними праздниками компания меняет дизайн стаканчиков. Кроме того, «Старбакс» предлагают в своих кофейнях праздничные коллекции чашек для ежедневного использования дома, на работе или в дороге. Многие поклонники бренда собирают серию с изображениями городов мира. Компания также привлекает художников для создания эксклюзивных и лимитированных коллекций чашек.

Желаете еще чашечку?

В «Старбаксе» давно знают, где лучше располагать стойку обслуживания и кассовую зону. При входе клиент видит ярко подсвеченную стойку и направляется к ней. Обычно она находится вдалеке от входа (но бывает и в центре). После покупки напитка покупатель оборачивается и погружается в уют кофейни. Он выбирает место, проходя между столиками, садится в удобное кресло и наслаждается. Маркетологи утверждают, что атмосфера и удачная планировка способствуют тому, что гости дольше сидят в заведении и делают повторные заказы.

Вам сюда (или отсюда?)

Однако заведение не всегда нацелено на то, чтобы гости задерживались как можно дольше. Компания открывает кофейни разных форматов, поэтому дизайн интерьера зависит от типа заведения. Если «Старбакс» ориентируется на большой трафик и заинтересован в высокой проходимости, то мебель в кафе будет не слишком удобной. Это увеличивает оборачиваемость столов и позволяет обслуживать больше посетителей.

Это слишком!

В «Старбакс» принято обжаривать кофейные зерна в итальянском стиле, что идеально подходит для крепкого эспрессо. Но многим это кажется чересчур, поэтому они предпочитают смягчить вкус молоком. И тут кроется еще одна хитрость: латте и капучино стоят дороже, а это выгодно для компании.

Имидж ― все 

В «Старбакс» придают большое значение охране окружающей среды и бренд активно участвует в экологических инициативах. В своих коммуникациях они делают упор на то, как заботятся о природе, внедряют новые экопрактики и поддерживают фермеров на кофейных плантациях по всему миру. Это положительно влияет на восприятие бренда обществом и формирует образ этичной компании. Для некоторых клиентов это важный фактор, и они готовы платить дополнительные деньги за кофе.

В мае 2023 года «Старбакс» объявили о решении покинуть российский рынок. Активы компании приобрели Тимур Юнусов (Тимати) и ресторатор Антон Пинский. Теперь российская сеть работает под брендом Stars Coffee, а на новым логотипе красуется девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.