Франчайзи ― часть большой сети, где каждый влияет на общую репутацию и успех. Чтобы франшиза приносила больше денег, франчайзи должен заниматься укреплением общего бренда. Рассказываем, как это делать.
Как франчайзи помогает развивать бренд: 6 простых шагов
Представьте, что вы решили открыть франшизу известного бренда. У вас есть все шансы на успех: проверенная бизнес-модель, узнаваемый бренд и поддержка опытного партнера. Но чтобы бизнес процветал, нужно не только следовать инструкциям франчайзера (хотя это тоже важно), но и самим развивать бренд. В этой статье расскажем, что нужно делать, чтобы ваш бизнес стал еще прибыльнее.
Инвестируйте в обучение персонала
Сотрудники должны хорошо ориентироваться в продуктах, понимать, что от них хочет клиент и уметь решать конфликтные ситуации без ущерба для репутации бренда.
Для новых работников организуйте короткое вступительное обучение, чтобы познакомить с основными правилами и стандартами. Хотя бы раз в месяц проводите регулярные тренинги для всех сотрудников, чтобы обновлять их знания и прокачивать навыки.
Хорошо обученный персонал быстро и профессионально решает любые запросы и проблемы клиентов. А еще сотрудники чувствуют, что их развитие важно для компании, поэтому они более мотивированы и не станут увольняться при первой возможности.
Участвуйте в маркетинговых кампаниях
Франчайзер часто запускает общенациональные рекламные кампании. Участвуйте в них максимально активно, чтобы привлечь новых клиентов. Отслеживайте такие акции, внедряйте их в своем филиале и продвигайте среди местных.
Кроме того, не забывайте о локальных маркетинговых инициативах, которые заинтересуют потребителя именно в вашем регионе. Придумайте мероприятия, конкурсы, специальные предложения для жителей вашего города или района.
Поддерживайте связь с франчайзером
Тесное общение с франчайзером помогает решать проблемы и придумывать идеи. Это могут быть как личные встречи, так и онлайн. Там можно обсудить результаты работы, проблемы, с которыми сталкиваетесь, и возможные пути их решения.
А еще не бойтесь задавать вопросы и предлагать свои идеи, как улучшить работу. Франчайзеры ценят инициативных партнеров и могут поддержать их предложения. Также рекомендуем участвовать в тренингах, семинарах и других мероприятиях, которые организует франчайзер.
Анализируйте и улучшайте показатели
Следите за ключевыми показателями эффективности (KPI) бизнеса. Во-первых, определите основные KPI, которые важны. Это могут быть показатели продаж, уровень удовлетворенности клиентов, скорость обслуживания и другие. Во-вторых, регулярно собирайте и анализируйте данные. Чтобы не делать все вручную, используйте современные системы учета.
Как только перед глазами будет полная картина, разберитесь, что и как можно улучшить Например, если видите, что клиентам приходится долго ждать заказа, подумайте, на каком этапе что-то идет не так. Возможно, сотрудников дополнительно нужно обучить или изменить процессы на кухне.
Вовлекайте клиентов
Удовлетворенные клиенты — лучшая реклама. Старайтесь превзойти их ожидания и создавайте положительные эмоции от взаимодействия с вашим бизнесом. Вовлеченные клиенты становятся лояльными и будут рекомендовать вас своим знакомым.
Тут есть два главных момента. В первую очередь клиенты ждут высокий уровень сервиса. Поэтому сотрудники должны быть приветливыми, профессиональными и готовыми помочь в любой ситуации.
А чтобы люди охотнее возвращались, запускайте программы лояльности: скидки, бонусы, специальные предложения. Если есть возможность, организуйте мероприятия для клиентов. Это могут быть дегустации, мастер-классы, конкурсы.
И не забывайте интересоваться мнением посетителей, собирайте отзывы, отвечайте на них и используйте, чтобы сделать рабочие процессы еще лучше.
Станьте частью местного сообщества
Чтобы сделать бренд популярнее, участвуйте в жизни местных жителей. Составьте список важных для города и региона событий: спортивные соревнования, выставки, благотворительные акции, фестивали, ярмарки. Свяжитесь с организаторами и узнайте, на каких условиях можно поддержать мероприятие или поучаствовать в нем.
Можно организовать и свои акции в поддержку местных школ, детских садов или больниц, благотворительные мастер-классы, конкурсы, экологические проекты. Так вы укрепите связь с местным сообществом. Ведь люди больше доверяют бизнесу, который вовлечен в их жизнь и показывает свое неравнодушие.
Эти простые шаги помогут не только успешно развивать свое дело, но и укреплять бренд, с которым работаете. Следуйте рекомендациям и у вас получится построить бизнес, который будет приносить удовольствие и доход.