Искусственный интеллект меняет общепит

Искусственный интеллект в ресторанах и кафе — это будущее, которое поможет индустрии снизить затраты и увеличить прибыль. Рассказываем о трендах и интересных кейсах.

Привлекательность искусственного интеллекта (ИИ) становится очевидной, если взглянуть на нынешний ландшафт индустрии общественного питания. Текучка кадров превышает 70%, трудовое законодательство постоянно меняется, владельцы бизнеса испытывают трудности с наймом персонала. В таких условиях идея использовать технологии, чтобы справиться хотя бы с одной из проблем, звучит заманчиво. 

Искусственный интеллект уже проник во все аспекты работы современного ресторана от закупки до продаж. Вы удивитесь, узнав о некоторых способах, с помощью которых рестораторы оптимизируют процессы и радуют гостей.

Что такое искусственный интеллект и так ли он необходим?

Искусственный интеллект создан человеком, чтобы позволить компьютеру имитировать человеческое поведение. ИИ может получать информацию из окружающего мира и реагировать на нее, но он не может ее использовать, чтобы формировать новые причинно-следственные связи. Это значит, что компьютер умеет выполнять только те задачи, которым его обучили ранее. 

Технологии ― неотъемлемая часть управления рестораном или кафе, а искусственный интеллект ― это область с практически безграничным потенциалом. Вот лишь некоторые из преимуществ ИИ в общепите: 

Экономия. 

ИИ используют для автоматизации множества простых и рутинных задач, а значит можно сэкономить на персонале.

Эффективность. 

Официант в шумном зале может неправильно расслышать заказ, в результате чего гость получит не то блюдо. Когда посетители делают заказ с помощью искусственного интеллекта, вероятность человеческой ошибки меньше.

Рост уровня сервиса. 

Правильно настроенная работа ИИ позволит освободить сотрудников для выполнения того, что у них получается лучше всего (и с чем ИИ пока справиться не может), ― дарить впечатления гостям.

Новые клиенты. 

Технологии ИИ повышают эффективность маркетинга, помогают привлекать и удерживать гостей. 

Преимущества работы ИИ в общепите очевидны. С его помощью владельцы ресторанов, менеджеры минимизируют затраты на продукты и рабочую силу, проводят мероприятия и рекламные кампании, которые действительно работают, ― все это увеличивает прибыль.

Как используют искусственный интеллект 

Искусственный интеллект превращает некоторые рестораны в заведения из научно-фантастических фильмов. Возьмем Flippy ― робота, который переворачивает бургеры в калифорнийской CaliBurger. Или беспилотный летательный аппарат, используемый Domino's для доставки пиццы в Новой Зеландии. У этих крупных сетей достаточно денег, чтобы инвестировать в подобные технологии, но для большинства заведений ― это исключение, а не правило. 

В индустрии общественного питания искусственный интеллект хоть и становится распространенным явлением, но в гораздо меньших масштабах. И вот что он может делать: 

  • Отвечать на звонки. Пропущенные звонки имеют катастрофические последствия для бизнеса. Поэтому кафе внедряют технологию, которая помогает этого избежать. Автоответчик с ИИ принимает сообщения, бронирует, добавляет гостя в список ожидания, отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Принимать заказы. Технология позволяет гостю сделать заказ по телефону или через панель самообслуживания, не прикасаясь к ней, ― дополнительное преимущество в эпоху пандемии.
  • Персонализировать пользовательский опыт. Киоски для заказов ― распространенное явление, но есть заведения, которые пошли дальше. В KFC внедрили в киоски технологию распознавания лиц: система узнает посетителя и делает предложение на основе его прошлого опыта. 
  • Облегчить процесс закупки. Программа с поддержкой ИИ собирает данные о запасах, анализирует потребности и дает рекомендации, сколько продуктов или расходников купить. 
  • Планировать загрузку персонала. Технологии с ИИ следят за расписанием персонала и отслеживают продажи, чтобы сформировать график работы в соответствии с посещаемостью заведения. 
  • Сократить пищевые отходы. Умные системы мониторинга используют камеры, чтобы классифицировать и отслеживать отходы, а также сообщают поварам стоимость выброшенных продуктов. 
  • Оптимизировать доставку. Искусственный интеллект помогает водителям построить быстрый маршрут между несколькими точками, информирует клиентов о статусе заказа и позволяет отслеживать изменения в реальном времени. Многие рестораны внедряют инновации, чтобы избежать ошибок в заказах. Для этого на кухне устанавливают датчики, которые следят за оборудованием и упаковкой, оповещают персонал, когда заказ собран неправильно. 
  • Придумывать рецепты. Программы на основе ИИ анализируют продукты и ищут новые вкусовые сочетания. С помощью таких библиотек повара разрабатывают эксклюзивные блюда, повышая средний чек, или сокращают расходы, заменив дорогостоящие ингредиенты на более дешевые альтернативы. 
  • Делать прогнозы. Несколько лет назад McDonald's начал использовать специальную технологию, чтобы прогнозировать заказы в киосках для водителей. Анализируя данные о том, что и когда заказывали клиенты, McDonald's могли предсказывать ажиотаж и даже то, какое блюдо будет самым популярным в определенное время. В результате время ожидания сократилось в среднем на 30 секунд — хороший достижение, если учесть, что процесс заказа длится всего несколько минут.
  • Автоматизировать маркетинг. Программы с ИИ рассылают письма нужным людям в нужное время, чтобы увеличить количество просмотров и переходов, помогают придумать эффективные акции. 

Хотя ИИ может показаться кому-то пугающим, но он заслужил свое место в ресторанной индустрии. С помощью искусственного интеллекта разработчики создают инструменты, которые упрощают управление бизнесом. Эти технологии нужны не для того, чтобы заменить человека, а чтобы вместе с людьми сделать индустрию общественного питания более совершенной.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.