Искусственный интеллект в ресторанах и кафе — это будущее, которое поможет индустрии снизить затраты и увеличить прибыль. Рассказываем о трендах и интересных кейсах.
Привлекательность искусственного интеллекта (ИИ) становится очевидной, если взглянуть на нынешний ландшафт индустрии общественного питания. Текучка кадров превышает 70%, трудовое законодательство постоянно меняется, владельцы бизнеса испытывают трудности с наймом персонала. В таких условиях идея использовать технологии, чтобы справиться хотя бы с одной из проблем, звучит заманчиво.
Искусственный интеллект уже проник во все аспекты работы современного ресторана от закупки до продаж. Вы удивитесь, узнав о некоторых способах, с помощью которых рестораторы оптимизируют процессы и радуют гостей.
Что такое искусственный интеллект и так ли он необходим?
Искусственный интеллект создан человеком, чтобы позволить компьютеру имитировать человеческое поведение. ИИ может получать информацию из окружающего мира и реагировать на нее, но он не может ее использовать, чтобы формировать новые причинно-следственные связи. Это значит, что компьютер умеет выполнять только те задачи, которым его обучили ранее.
Технологии ― неотъемлемая часть управления рестораном или кафе, а искусственный интеллект ― это область с практически безграничным потенциалом. Вот лишь некоторые из преимуществ ИИ в общепите:
Экономия.
ИИ используют для автоматизации множества простых и рутинных задач, а значит можно сэкономить на персонале.
Эффективность.
Официант в шумном зале может неправильно расслышать заказ, в результате чего гость получит не то блюдо. Когда посетители делают заказ с помощью искусственного интеллекта, вероятность человеческой ошибки меньше.
Рост уровня сервиса.
Правильно настроенная работа ИИ позволит освободить сотрудников для выполнения того, что у них получается лучше всего (и с чем ИИ пока справиться не может), ― дарить впечатления гостям.
Новые клиенты.
Технологии ИИ повышают эффективность маркетинга, помогают привлекать и удерживать гостей.
Преимущества работы ИИ в общепите очевидны. С его помощью владельцы ресторанов, менеджеры минимизируют затраты на продукты и рабочую силу, проводят мероприятия и рекламные кампании, которые действительно работают, ― все это увеличивает прибыль.
Как используют искусственный интеллект
Искусственный интеллект превращает некоторые рестораны в заведения из научно-фантастических фильмов. Возьмем Flippy ― робота, который переворачивает бургеры в калифорнийской CaliBurger. Или беспилотный летательный аппарат, используемый Domino's для доставки пиццы в Новой Зеландии. У этих крупных сетей достаточно денег, чтобы инвестировать в подобные технологии, но для большинства заведений ― это исключение, а не правило.
В индустрии общественного питания искусственный интеллект хоть и становится распространенным явлением, но в гораздо меньших масштабах. И вот что он может делать:
- Отвечать на звонки. Пропущенные звонки имеют катастрофические последствия для бизнеса. Поэтому кафе внедряют технологию, которая помогает этого избежать. Автоответчик с ИИ принимает сообщения, бронирует, добавляет гостя в список ожидания, отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Принимать заказы. Технология позволяет гостю сделать заказ по телефону или через панель самообслуживания, не прикасаясь к ней, ― дополнительное преимущество в эпоху пандемии.
- Персонализировать пользовательский опыт. Киоски для заказов ― распространенное явление, но есть заведения, которые пошли дальше. В KFC внедрили в киоски технологию распознавания лиц: система узнает посетителя и делает предложение на основе его прошлого опыта.
- Облегчить процесс закупки. Программа с поддержкой ИИ собирает данные о запасах, анализирует потребности и дает рекомендации, сколько продуктов или расходников купить.
- Планировать загрузку персонала. Технологии с ИИ следят за расписанием персонала и отслеживают продажи, чтобы сформировать график работы в соответствии с посещаемостью заведения.
- Сократить пищевые отходы. Умные системы мониторинга используют камеры, чтобы классифицировать и отслеживать отходы, а также сообщают поварам стоимость выброшенных продуктов.
- Оптимизировать доставку. Искусственный интеллект помогает водителям построить быстрый маршрут между несколькими точками, информирует клиентов о статусе заказа и позволяет отслеживать изменения в реальном времени. Многие рестораны внедряют инновации, чтобы избежать ошибок в заказах. Для этого на кухне устанавливают датчики, которые следят за оборудованием и упаковкой, оповещают персонал, когда заказ собран неправильно.
- Придумывать рецепты. Программы на основе ИИ анализируют продукты и ищут новые вкусовые сочетания. С помощью таких библиотек повара разрабатывают эксклюзивные блюда, повышая средний чек, или сокращают расходы, заменив дорогостоящие ингредиенты на более дешевые альтернативы.
- Делать прогнозы. Несколько лет назад McDonald's начал использовать специальную технологию, чтобы прогнозировать заказы в киосках для водителей. Анализируя данные о том, что и когда заказывали клиенты, McDonald's могли предсказывать ажиотаж и даже то, какое блюдо будет самым популярным в определенное время. В результате время ожидания сократилось в среднем на 30 секунд — хороший достижение, если учесть, что процесс заказа длится всего несколько минут.
- Автоматизировать маркетинг. Программы с ИИ рассылают письма нужным людям в нужное время, чтобы увеличить количество просмотров и переходов, помогают придумать эффективные акции.
Хотя ИИ может показаться кому-то пугающим, но он заслужил свое место в ресторанной индустрии. С помощью искусственного интеллекта разработчики создают инструменты, которые упрощают управление бизнесом. Эти технологии нужны не для того, чтобы заменить человека, а чтобы вместе с людьми сделать индустрию общественного питания более совершенной.