Независимо от сферы и вида деятельности, все руководители выполняют одни и те же функции. Это основа, без которой успеха ждать не стоит. В статье рассказываем о пяти самых важных элементах управления и их роли в компании.
СушиWok работает в ресторанном бизнесе уже больше 11 лет. За это время мы смогли от и до продумать каждую деталь в управлении компанией. Сначала мы открывали собственные точки, оттачивали бизнес-процессы и только потом запустили франшизу.
За это время команда Суши Wok научилась виртуозно управлять продажами и теперь помогает советами сотням франчайзи. Мы убеждены, что эффективными менеджерами не рождаются, а становится. И вот пять главных элементов управления продажами, о которых должен знать каждый предприниматель.
Анализ
Без метрик трудно принимать обоснованные решения, которые принесут пользу компании. Вот тут-то и пригодится анализ. По сути, это процесс понимания того, как работает бизнес с точки зрения продаж. Он дает представление о прошлых, настоящих и будущих показателях. В дальнейшем данные используют, чтобы прогнозировать тенденции, определять возможности для роста и разрабатывать стратегический план действий.
Продуманная система анализа также помогает расширить возможности сотрудников, предоставив им важную информацию, необходимую для принятия более качественных, быстрых и финансово выгодных решений.
Планирование
Планирование ― это постановка целей и определение необходимых действий, чтобы их достичь. Планирование состоит из нескольких этапов. Процесс начинается с анализа текущих показателей, возможностей и ограничений, клиентов и конкурентов. Затем надо попытаться спрогнозировать будущее, а уже на основе этих прогнозов сформировать основу для планирования.
Руководитель или сотрудники, отвечающие за планирование, устанавливают цели ― что должно быть достигнуто и когда. Затем они должны определить несколько разных способов их достижения. После оценки альтернатив необходимо выбрать лучшее решение из возможных. Далее формулируются конкретные шаги и дело за реализацией.
Организация
Задача руководителя сделать так, чтобы в компании все процессы были отлажены и работали как часы. Каждый сотрудник должен понимать свои задачи и зону ответственности. Но лишь этого будет недостаточно для эффективного взаимодействия. Персонал следует обеспечить необходимым: ресурсами, формой, адекватными условиями для работы и отдыха. Отдельным пунктом идет обучение сотрудников и регулярное повышение их квалификации.
Хороший руководитель не будет заниматься микроменеджментом, а позаботится о том, чтобы его команда стала сильной, слаженной и способной решать поставленные перед ней задачи.
Мотивация
Мотивация ― жизненно важная часть успеха компании. Коротко говоря, мотивация в управлении ― шаги, которые могут предпринять руководители на разных уровнях, чтобы вдохновить свои команды на достижение большего и поддержать их.
Почему это необходимо? Мотивированный человек не нуждается в надзоре. Он всегда будет выполнять задачи и правильно использовать ресурсы компании. Мотивация создает благоприятную рабочую среду, а отношения между начальником и подчиненными улучшаются. Когда сотрудники удовлетворяют свои потребности, получают признание и уважение в компании, то они готовы идти навстречу руководству и коллегам. Регулярная работа с мотивацией также помогает руководителям внедрять изменения и надеяться на поддержку со стороны персонала.
Контроль
Хороший руководитель должен не только мотивировать сотрудников, но и контролировать. Контроль в управлении имеет решающее значение для эффективной работы процессов и систем в компании.
Чтобы добиваться от подчиненных запланированных результатов, руководителю необходимо осуществлять контроль за их работой и сопоставлять с планами. Еще контроль гарантирует, что ресурсы организации используются эффективно. Процесс контроля также помогает выявлять проблемы и корректировать планы в соответствии с этим.
В СушиWok мы берем за основу три вида контроля ― предварительный, промежуточный и итоговый. Когда видим, что результат соответствует планам, то значит, вся система выстроена правильно.
Если компания фиксирует прибыль, то можно утверждать, что руководитель знает свое дело и грамотно управляет продажами, сотрудниками и организацией в целом. Четко работающая система управления положительно сказывается на продажах, помогает повысить мотивацию персонала, верно расставить приоритеты, быстро адаптироваться и выходить из кризисных ситуаций за короткий срок.
Пять элементов, о которых мы рассказали выше, считаются необходимой базой, чтобы выстроить такую систему. Если ими пренебрегать, то в компании начнется хаос, с которым сложно справиться.