Хватай и уходи

Недостаток места, технологические инновации, высокие требования к безопасности и удобству сделали из формата Grab-and-Go успешную концепцию, которая приносит владельцам бизнеса немалые деньги. В этой статье рассказываем о феномене «хватай и уходи» и объясняем истинные причины его популярности.

Поскольку пандемия вынудила рестораны и кафе, которые оставались открытыми, ограничить количество людей в заведении, многие обратились к идее заранее приготовленных и упакованных продуктов. Клиент за пару минут выбирает нужное блюдо, расплачивается и уходит, часто даже не взаимодействуя с персоналом. 

Но даже после снятия ограничений и возвращения к нормальной жизни, концепция Grab-and-Go (с англ. ― хватай и уходи) никуда не исчезла. Готовые и расфасованные блюда из круглосуточных магазинов, супермаркетов у дома и кафе по-прежнему пользуются большим спросом. 

Из истории

Автоматы с едой появились в 1902 году в Филадельфии, а потом быстро распространились в Нью-Йорке и других частях Соединенных Штатов. В соответствии с новой концепцией в них выставляли порции, а покупатели получали желаемое, вставляя пятицентовые монеты в прорези. Еда в первых автоматах обычно продавалась без упаковки, но это уже можно назвать самой ранней формой самообслуживания.

Потребителям нравились автоматы, потому что всегда была уверенность в свежести ― продукты не хранились больше одного дня. Также их привлекала сама идея увидеть готовое блюдо, не покупая кота в мешке. 

Пережив небывалую популярность, в 1990-х годах автоматы в США практически исчезли, однако их быстро заменили первые заведения, предлагающие еду на вынос. 

Зачем хватать и уходить?

Формат Grab-and-Go не является чем-то новым в сфере общественного питания. Когда-то эти блюда рассматривались как продукты второго сорта, которые можно найти на заправке, но все изменилось. Еду, которые легко взять с собой, можно найти в самых разных местах ― от лобби высококлассных отелей до круглосуточных магазинов, школ и университетов. 

Grab-and-Go нашел отклик у молодого поколения, особенно у миллениалов. Эта концепция работает, потому что удовлетворяет потребность поесть в любое время суток и под нее легко адаптировать разные блюда. Блюда Grab-and-Go, которые обычно стоят дешевле, чем еда на вынос, выбирают не только одинокие люди, но и семейные. Преимущества очевидны ― это сокращает время на поход по магазинам и процесс готовки.

Еще один ключ к популярности Grab-and-Go ― наличие нужных товаров на виду у покупателей, особенно у тех, кто часто совершает импульсивные покупки. Продукты предварительно упакованы, удобны для переноски и расположены в правильных местах ― все это повышает успех концепции.

Кроме того, Grab-and-Go удобен не только покупателям, но и владельцам бизнеса. Формат позволяет оптимизировать производство на кухнях, испытывающих нехватку персонала, а также подходит небольшим магазинам и кафе, где можно добиться экономии за счет масштаба.

В современном мире, где текущие события оставляют потребителей в состоянии неопределенности и непостоянства, Grab-and-Go предлагает владельцам ресторанов и поставщикам услуг в сфере общественного питания почти гарантированный дополнительный доход. 

А некоторые профессионалы из отрасли уверены, что это и вовсе недооцененный сегмент. Они указывают на тот факт, что сегодня все заняты больше, чем когда-либо, а типичные семейные ужины, когда все собираются за одним столом, кажется, остались в прошлом. Эксперты признают, что потребители вполне довольны качеством большинства готовых блюд, поэтому у Grab-and-Go светлое будущее.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.