Недостаток места, технологические инновации, высокие требования к безопасности и удобству сделали из формата Grab-and-Go успешную концепцию, которая приносит владельцам бизнеса немалые деньги. В этой статье рассказываем о феномене «хватай и уходи» и объясняем истинные причины его популярности.
Поскольку пандемия вынудила рестораны и кафе, которые оставались открытыми, ограничить количество людей в заведении, многие обратились к идее заранее приготовленных и упакованных продуктов. Клиент за пару минут выбирает нужное блюдо, расплачивается и уходит, часто даже не взаимодействуя с персоналом.
Но даже после снятия ограничений и возвращения к нормальной жизни, концепция Grab-and-Go (с англ. ― хватай и уходи) никуда не исчезла. Готовые и расфасованные блюда из круглосуточных магазинов, супермаркетов у дома и кафе по-прежнему пользуются большим спросом.
Из истории
Автоматы с едой появились в 1902 году в Филадельфии, а потом быстро распространились в Нью-Йорке и других частях Соединенных Штатов. В соответствии с новой концепцией в них выставляли порции, а покупатели получали желаемое, вставляя пятицентовые монеты в прорези. Еда в первых автоматах обычно продавалась без упаковки, но это уже можно назвать самой ранней формой самообслуживания.
Потребителям нравились автоматы, потому что всегда была уверенность в свежести ― продукты не хранились больше одного дня. Также их привлекала сама идея увидеть готовое блюдо, не покупая кота в мешке.
Пережив небывалую популярность, в 1990-х годах автоматы в США практически исчезли, однако их быстро заменили первые заведения, предлагающие еду на вынос.
Зачем хватать и уходить?
Формат Grab-and-Go не является чем-то новым в сфере общественного питания. Когда-то эти блюда рассматривались как продукты второго сорта, которые можно найти на заправке, но все изменилось. Еду, которые легко взять с собой, можно найти в самых разных местах ― от лобби высококлассных отелей до круглосуточных магазинов, школ и университетов.
Grab-and-Go нашел отклик у молодого поколения, особенно у миллениалов. Эта концепция работает, потому что удовлетворяет потребность поесть в любое время суток и под нее легко адаптировать разные блюда. Блюда Grab-and-Go, которые обычно стоят дешевле, чем еда на вынос, выбирают не только одинокие люди, но и семейные. Преимущества очевидны ― это сокращает время на поход по магазинам и процесс готовки.
Еще один ключ к популярности Grab-and-Go ― наличие нужных товаров на виду у покупателей, особенно у тех, кто часто совершает импульсивные покупки. Продукты предварительно упакованы, удобны для переноски и расположены в правильных местах ― все это повышает успех концепции.
Кроме того, Grab-and-Go удобен не только покупателям, но и владельцам бизнеса. Формат позволяет оптимизировать производство на кухнях, испытывающих нехватку персонала, а также подходит небольшим магазинам и кафе, где можно добиться экономии за счет масштаба.
В современном мире, где текущие события оставляют потребителей в состоянии неопределенности и непостоянства, Grab-and-Go предлагает владельцам ресторанов и поставщикам услуг в сфере общественного питания почти гарантированный дополнительный доход.
А некоторые профессионалы из отрасли уверены, что это и вовсе недооцененный сегмент. Они указывают на тот факт, что сегодня все заняты больше, чем когда-либо, а типичные семейные ужины, когда все собираются за одним столом, кажется, остались в прошлом. Эксперты признают, что потребители вполне довольны качеством большинства готовых блюд, поэтому у Grab-and-Go светлое будущее.