Какие бренды теперь привлекают внимание людей, обустраивающих свои дома и квартиры? Что происходит на мебельном рынке? И существуют ли там франшизы? Разбираемся в нашем новом материале.
Есть ли жизнь после IKEA?
После того как IKEA ушла с российского рынка, многие соотечественники переживали этот момент нелегко. Известный шведский магазин успешно функционировал в России больше 20 лет и был невероятно популярен. Печально, что он закрылся, но жизнь продолжается, поэтому поставщики и производители мебели были вынуждены пересмотреть свои стратегии и начать работать над развитием собственных брендов. Освободившуюся долю рынка начали постепенно заполнять новые и ранее неизвестные старые игроки.
Немного статистики
По данным информационного агентства REGNUM российский рынок мебели вырос на 20% после марта 2022 года. Отечественные компании практически сразу нацелились на место ушедших крупных игроков.
Повышенный спрос на услуги и мебель для обустройства дома начал формироваться еще во время пандемии. Многие люди, находясь на карантине, решили обновить интерьер или создать удобнее рабочее пространство. Удивительно, что изоляция способствовала появлению нового тренда, и даже постепенное снятие ограничений и окончание пандемии в целом не уменьшило спроса на высококачественную мебель и декор для дома.
Первое, что приходит на ум, когда мы думаем о покупке мебели, ― это IKEA. Удивительным является тот факт, что доля шведской торговой сети и других иностранных компаний на российском рынке составляла всего 30%. Оставшаяся доля находилась в руках российских производителей. Именно они воспользовались возможностью заявить о себе, когда крупные иностранные игроки ушли с рынка.
Многие российские бренды развивают свой бизнес через франчайзинг, что можно назвать логичным решением. Чтобы запустить производство мебели, требуются значительные инвестиции, а открытие собственного мебельного салона обойдется в почти 5 миллионов рублей. В то время как франчайзинговая точка требует меньших финансовых вложений и имеет существенно более короткий срок окупаемости.
Выбор на рынке мебельных франшиз
К партнерам, начинающим бизнес по модели товарного франчайзинга, предъявляют тех же требования, что и в других отраслях: предпринимательская активность, страсть к своему делу и бизнес-видение. Франчайзи должен успешно управлять магазином, продавать товары и быть способным эффективно представлять материнскую компанию. Что касается самих брендов, то о многих вы, вероятно, слышали.
Компания Mr.Doors была учреждена еще в 1996 году. Несмотря на название, бренд специализируется не только на производстве и продаже дверей. Главное направление деятельности компании ― проектирование и создание мебели для всех типов жилых помещений. Покупатели могут как выбирать готовую мебель из ассортимента, так и заказывать индивидуальные изделия.
Франчайзер предлагает два варианта открытия мебельных ателье будущим партнерам. Первый ― стандартный, для которого потребуется площадь от 50 м² до 80 м². Срок окупаемости ― в течение 18 месяцев. Другой вариант ― запуск флагманского магазина с площадью от 100 м². Окупаемость в этом случае ― год. Партнерам нужно будет вложить средства не только в ремонт, но и в выставочные образцы (примерно 50 000 рублей за м²). Владельцы бренда готовы содействовать в создании дизайна магазина и обучении персонала.
Франшиза Mr.Doors признана Forbes одной из трех наиболее прибыльных франшиз. Важно отметить, что в данной франшизе отсутствуют первоначальные взносы и роялти. Общие инвестиции в проект оцениваются в 2 миллиона рублей. Но для получения наиболее полной информации рекомендуем связаться напрямую с представителем бренда.
Еще одна известная мебельная компания со своими франшизами ― студия кухонь «Мария». За 23 года своей деятельности они открыли 300 филиалов в России и СНГ. Среди основных преимуществ, которыми компания гордится, стоит выделить использование экологически чистых материалов и «зеленый» производственный цикл. «Мария» стала единственной компанией, специализирующейся на производстве кухонной мебели, которая пять раз входила в рейтинг самых прибыльных франшиз по версии Forbes.
Бренд предлагает два вида сотрудничества. Можно стать франчайзи и развивать бизнес под известным брендом или инвестировать в компанию. В случае второго варианта необходимо вложить от 10 миллионов рублей и более, при этом партнеру не нужно участвовать в операционной деятельности. Тем, кто выберет франчайзинг, необходимо инвестировать от 2,6 миллионов рублей, внести первоначальный взнос в размере 120 тысяч рублей и выплачивать роялти в размере 3 000 рублей с каждой продажи.
В списке успешных франшиз выделяется еще один бренд ― «Аскона». Компания специализируется на продаже товаров для сна и отдыха. Не так давно они расширили ассортимент, запустив проект Askona Home. Также компания пересмотрела подход к организации магазинов и открыла в Москве первый гипермаркет мебели и товаров для дома, который по своей концепции напоминает известного шведского мебельного гиганта. Дополнительно «Аскона» рассматривает возможность занять свободные площади, где раньше была IKEA.
Франчайзер гордится тем, что большинство партнеров не ограничиваются открытием лишь одной точки и становятся мультифранчайзи. Объем инвестиций в проект существенный ― от полутора до 8 миллионов рублей в зависимости от размера помещения. Срок окупаемости ― около двух лет. В этой франшизе не взимаются паушальный взнос и роялти.
Товары для сна и кухонные гарнитуры пользуются наибольшей популярностью. Спрос на мебель продолжает расти, поэтому открытие франшизы в этой сфере ― перспективная возможность для предпринимательства. Но перед тем, как вкладывать средства в открытие мебельного магазина, необходимо учесть еще один важный тренд, который усилился в период пандемии, а именно ― онлайн-шоппинг. Также нужно провести тщательный анализ рынка. Кроме того, следует помнить, что, как и в любой другой сфере бизнеса, будущим франчайзи потребуется приложить значительные усилия для создания успешного предприятия.