Выбирая франшизу, многие предприниматели останавливают выбор на открытии кофеен или стоек по продаже кофе с собой. Считается, что у формата Coffee to Go низкий порог входа: сравнительно небольшие затраты, которые быстро окупаются. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться с форматом to Go.
Востребованность формата Coffee to Go
Буквально недавно нам нравилось пить кофе, превращая процесс в особую церемонию: никуда не спешить и делать размеренные глоточки из маленькой чашки. Современная жизнь диктует свои условия, меняя изящную посуду на бумажные стаканчики, а уютное кафе – на употребление кофе на бегу. Для тех, кто вечно спешит, Coffee to Go – способ не отказываться от любимого напитка. Кофейни стараются подстроиться под своих клиентов, по запросу готовя кофе без кофеина или добавляя в него молоко растительного происхождения – чтобы напитком могли побаловать себя все желающие.
Во время пандемии фудкорты были недоступны, поэтому точки с кофе to Go для многих стали хоть каким-то разнообразием и развлечением. По данным компании Cofix, 26 % россиян пьют кофе вне дома несколько раз в день, 18 % – один раз в день, а 23 % – всего 2-3 раза в неделю. И это подтверждает востребованность формата Coffee to Go.
Сложности кофейных франшиз
Не всё так радужно в кофейном бизнесе. Здесь огромная перенасыщенность рынка: кофейных заведений на каждом углу настолько много, что глаза разбегаются. Отсюда и серьезная битва за каждого клиента. В ход идут всевозможные методы: седьмая чашка кофе в подарок, накопительная балльная система, бонусы, розыгрыши и подарки, внедрение геймификации и даже бесплатная доставка.
Часто покупатели вместе с покупкой ароматного кофе желают ещё и подкрепиться. Поэтому помимо точек Outdoor, пользуются популярностью и другие форматы: кофе на вынос можно купить в пекарнях/булочных или в заведениях Take Away. В каждом регионе у владельцев бизнеса свои проблемы: отсутствие трафика или большое количество сильных игроков-конкурентов. Если вы решились на покупку франшизы, перед этим обязательно ознакомьтесь с аналитикой по региону и проведите собственное исследование рынка.
Самое большое заблуждение новичков – кофейня по франшизе довольно быстро приносит пассивный доход. Эта байка способствует постоянному притоку новых предпринимателей. Но любой бизнес в этой сфере – точка формата Coffee to Go или пекарня – это ежедневный кропотливый труд.
Рисков в этом формате тоже хватает: резкие скачки цен на кофейные зерна из-за неурожая или нестабильной политической обстановки. «Коммерсант» сообщает, что цены в мире на ароматное сырье перешагнули максимальный порог последних 10 лет.
Требования владельца бренда к будущему бизнес-партнеру
Как и в любой другой франшизе, владелец кофеен формата to Go требует от франчайзи соблюдения определенных правил. Обычно они стандартные и обязательно касаются репутации бренда:
- Интерьер торговой точки. Ремонт, выполненный по стандартам бренда, идеальная чистота, правильные сценарии освещения и создание в помещениях определенных запахов. Необходимо сделать всё возможное, чтобы клиенту в заведении было уютно.
- Поведение сотрудников и их внешний вид. У разных франчайзеров свои требования к персоналу. Одному важны улыбчивость и умение расположить к себе, другому – скорость обслуживания, третьему – способность найти к клиенту индивидуальный подход. Грамотный франчайзер собирает все пожелания в инструкции для сотрудников, туда же прописывает модель поведения и формулировки для общения с посетителями.
- Качество кофе, требования к поставщикам и к технологиям приготовления. Владельцу бренду важно, чтобы в точках, расположенных в разных районах и городах страны, кофе был приготовлен одинаково вкусно. Единый стандарт даёт клиенту ощущение стабильности и уверенности, что любимый напиток из этой кофейни везде будет превосходным. Довольный клиент – это прибыль.
- Нормы общепита. Сюда входят санитарные нормы, меры безопасности, связанные с сезонными заболеваниями и т. д. Франчайзер внимательно следит за их соблюдением, а также за изменениями в требованиях к сфере общепита, чтобы оперативно их внедрять.
Перед покупкой франшизы изучите сферу, в которой предстоит вести бизнес. Мелочей в этом деле, даже если это кофейня, не бывает.