Франчайзинг – взаимовыгодное дело. От того, насколько успешно будет развиваться бизнес, зависят обе стороны – франчайзер и франчайзи. Добросовестный владелец бизнеса всегда подстраховывает своего партнера и помогает избежать ошибок. Но есть несколько пунктов, которые напрямую зависят только от будущего предпринимателя. Эти три ошибки неопытного франчайзи активно тормозят развитие бизнеса.
- Отсутствие вовлеченности
Многие начинающие предприниматели сильно заблуждаются, считая франшизу способом пассивного дохода. Новоиспеченному бизнес-партнеру франчайзер передает бизнес-модель, подробную документацию по этапам построения бизнеса, консультирует и проводит обучение. Но владелец бизнеса не будет управлять новым отделением, этим должен заниматься франчайзи. А еще он должен быть целеустремленным, вовлеченным во все процессы бизнеса и отдающим себе отчет, что процветающая франшиза – это результат упорной работы. Франчайзер дает лишь прочный фундамент, а последующее построение бизнеса зависит от предпринимателя. Поэтому, выбирая франшизу, стоит рассматривать сферу, к которой лежит душа.
- Игнорирование особенностей бизнеса
У любого бизнеса есть своя специфика. К примеру, сезонность или привычки покупателей. Эти особенности нужно изучить до приобретения франшизы – провести исследование нужного сегмента рынка. Необходимо понимать, что условия ведения бизнеса по одной и той же франшизе в разных регионах могут отличаться. При анализе нужно обязательно смотреть на численность населения и количество компаний-конкурентов, занимающихся аналогичной деятельностью.
Разобраться с ситуацией в нужном сегменте рынка помогут данные аналитики. На сайте Федеральной службы государственной статистики есть статистические выкладки, находящиеся в открытом доступе. Также стоит изучить мнения экспертов, статьи, успешные и неудачные кейсы конкурентов, их программы лояльности, а также информацию по работающим и закрывшимся отделениям франчайзера. Чтобы лучше понять специфику бизнеса, стоит побеседовать с действующими партнерами владельца торговой марки.
Для качественного сбора аналитики можно обратиться к экспертам-аутсорсерам, которые соберут полную и точную информацию. Такой подход даст понимание всех рисков и особенностей бизнеса.
- Переоценка собственных сил
Уверенность в себе – это здорово, но только если вера в себя не становится излишней, когда кажется, что собственные знания и опыт даже обширнее, чем у франчайзера. Франчайзинг – это не состязание с владельцем бренда. Это совместное достижение целей. Опыту и знаниям франчайзера можно доверять, ведь всё было им получено совместно с командой профессионалов. Информацию, добытую за годы работы, владелец бренда систематизирует и предлагает франчайзи те решения, которые выведут предприятие на новый уровень.
Франчайзинг интересен обеим сторонам: франчайзер масштабирует бизнес и получает дополнительный доход, а франчайзи развивает своё дело под началом сильного бренда. Чтобы бизнес приносил не только прибыль, но и удовольствие, внимательнее выбирайте франшизу и не допускайте тех ошибок начинающих предпринимателей, о которых мы рассказали.