Бизнес по-родственному

Семейный бизнес ― это уникальный феномен, который сочетает родственные узы с предпринимательством. На первый взгляд, такая комбинация может показаться идеальной, но в реальности существуют и свои плюсы, и минусы. В этой статье рассмотрим обе стороны медали и предложим ряд советов для преодоления проблем, с которыми сталкиваются семейные предприятия. 

Бизнес по-родственному

Многие успешные компании начинались как семейные предприятия. Семейные пары также часто становятся владельцами бизнеса по франшизе. Может ли такое партнерство быть крепким? Существуют какие-то риски и угрозы? Исследователи утверждают, что семья и бизнес вполне совместимы, но все же следует учитывать некоторые важные аспекты.

Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, у семейного бизнеса есть свои преимущества. Во-первых, он способствует формированию позитивного отношения к предпринимательству в социуме. Во-вторых, такой бизнес сохраняет традиции и фундаментальные ценности. В-третьих, семейные компании обычно более устойчивы. 

Согласно исследованию 2020 года, лишь в 21% семейных компаний владельцы заявили, что им требуются дополнительные ресурсы для развития.

Тем не менее нужно принять во внимание возможные угрозы и риски, связанные с семейным бизнесом. Например, семейные конфликты, проблемы с управлением и преемственностью, а также потенциальные сложности в разделении личной и профессиональной жизни. Поэтому важно, чтобы партнеры были готовы к совместной работе, обладали способностью разделять обязанности и могли эффективно решать конфликты, чтобы обеспечить успешное развитие бизнеса.

Что говорит статистика 

Аналитики «РБК» сошлись во мнении, что именно семейный бизнес после кризиса 2009 года восстанавливался рекордными темпами. Одна из причин ― существующие в семьях прочные связи, которые позволяют легче выходить из непростых ситуаций. Семейные партнерства обладают рядом уникальных преимуществ:

  • Долгосрочные цели.
  • Схожие ценности.
  • Взаимная поддержка.
  • Ответственность друг перед другом.

В периоды экономических кризисов потребители проявляют большее доверие к семейным предприятиям. А это часто имеет решающее значение для успешного развития бизнеса. Интересны данные, полученные в другом исследовании, проведенном EdelmanTrust Barometer. Большинство опрошенных (67%) считают, что семейным предприятиям можно доверять. Почему? Из-за уверенности в профессионализме владельцев и их этичности. Умение добиваться доверия потребителей в новых реалиях становится важным показателем эффективности бизнеса.

Очевидно, что успех семейного бизнеса непосредственно связан с его отраслевой направленностью. Многие предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом или развлекательной индустрией, несомненно, столкнулись с серьезными трудностями из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19. В то же время другие компании быстро приспособились к новой реальности и сумели занять в ней свое место .

Возможности и угрозы

Обнаруживается еще одна тенденция. Даже в нестабильных условиях, связанных с инновациями, цифровизацией, кризисами и меняющейся реальностью, семейные предприятия показывают рост. Иными словами, агрессивная внешняя среда стимулирует людей искать устойчивую основу, базирующуюся на простых ценностях, ― именно это может дать семья. Большинство представителей семейных компаний уверены в том, что их преимущество перед другими предприятиями заключается в их ценностях и культуре.

Если говорить об угрозах, то исследования указывают на общие особенности, применимые к разным странам. Семейным предприятиям рекомендуется активнее адаптироваться к последним тенденциям и увеличивать инвестиции в развитие цифровых инструментов. Для поддержания доверия потребителей семейные компании должны учитывать, что современные клиенты придают все большее значение охране окружающей среды и социальной ответственности. Даже до пандемии 43% потребителей ожидали, что предприятия будут нести ответственность за экологические последствия своей деятельности. Поэтому семейным партнерствам следует активно показывать свою приверженность этим глобальным трендам.

А что у нас?

По мнению экспертов из Сколково, репутация семейных бизнесов в России еще недостаточно крепкая. Мы только начинаем этот путь, однако российские семейные компании уже привлекают клиентов благодаря своему вниманию к деловой репутации и ответственности владельцев перед обществом. Надо заметить, в российском обществе в целом присутствует определенное негативное отношение к бизнесу ― многие не верят в возможность разбогатеть

Мы же уверены, что создать успешный бизнес в нашей стране возможно. Существует множество способов это сделать. Один из самых безопасных и надежных вариантов ― открыть свое предприятие по франшизе. Это может быть индивидуальный или семейный бизнес. Выбирайте франшизу с умом, трудитесь и увеличивайте свой доход.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.