Не успеем оглянуться, как начнем покупать билеты на Марс, ездить на работу на летающем такси и получать посылки с помощью дрона. Или это всего лишь чьи-то неуемные фантазии? В статье расскажем о будущем, которое, возможно, уже наступило.
Беспилотные летательные аппараты не так уж далеки от того, чтобы стать вполне реальным, востребованным и популярным способом доставки товаров, продуктов и готовых блюд. Эта технология гарантирует людям более быстрый способ получить то, что им нужно, когда им это нужно, не перегружая и без того переполненные автомагистрали.
Исследование, проведенное UVL Robotics ― калифорнийским поставщиком решений для беспилотных летательных аппаратов на базе искусственного интеллекта, подтверждает идею, что автономная доставка посылок 24/7 может безопасно и эффективно применяться в городских условиях, в том числе в многоэтажных районах.
Лучше, чем другие?
Доставка «последней мили» (из регионального центра распределения до конечного клиента) обычно составляет почти половину общей стоимости от всей доставки. И дроны могут оказаться эффективным и экономичным решением. Исследование UVL Robotics показывает, что их использование в городских условиях вскоре будет стоить не дороже, чем выполнение этой работы людьми.
В связи с бумом электронной коммерции ожидается, что к 2030 году объем логистики «последней мили» вырастет на 78%, что может привести к увеличению выбросов углекислого газа в 100 крупнейших городах мира на 30 процентов. А полностью электрические решения для доставки на базе беспилотных летательных аппаратов во многом более экологичны, чем наземные альтернативы. Использование дронов также сокращает количество дорожно-транспортных происшествий.
Мировой опыт
Многие крупные розничные и логистические компании пробуют внедрить услуги доставки с помощью дронов, чтобы решить проблему логистики «последней мили».
Amazon заявляет, что протестировала больше двух десятков прототипов, и сейчас сотрудничает с Федеральным управлением гражданской авиации США в рамках процесса получения сертификата авиаперевозчика, необходимого для эксплуатации дронов.
Известен случай, когда на северо-востоке Индии в труднопроходимой местности врачам удалось доставить органы для пересадки с помощью беспилотных летательных аппаратов.
Smart Inventory использует беспилотники на складах, где они летают над стеллажами с товарами и сканируют их этикетки.
Доставка пиццы с помощью дронов стала реальностью в ноябре 2016 года, когда Domino's привезли заказ к двери клиента в Новой Зеландии.
А что в России?
Весной на конференции Startup Village в Сколково было заявлено, что в сентябре пройдут первые тесты дронов в городских условиях. Площадкой для испытаний станет территория Сколково, но дроны не смогут подниматься выше 100 метров. В тестировании будут участвовать беспилотники разной массы, для которых предусмотрены различные сценарии ― доставить еду из кафе или посылку со склада.
Можно, только осторожно
Насколько легко местные власти позволят целым паркам дронов захватить небо, еще предстоит выяснить. Проблемы связаны с тем, что в городе для беспилотников действуют ограничения, а законодательная база еще четко не прописана.
Разработчики делают свои дроны умнее, учат идентифицировать и избегать другие объекты, чтобы безопасно добираться до места назначения. Технологические компании сотрудничают с государством и работают над созданием нормативно-правовой базы, которая позволит расширить территорию доставки. Поэтому есть надежда, что процесс легализации не затянется.
Будем ждать того момента, когда беспилотники покажут, на что способны. Осталось ответить на один вопрос. А смогут ли дроны также эффективно доставлять клиентам по 40 тысяч заказов в день, как сейчас это делают курьеры Суши Wok.