Ювелирные изделия — это предмет, который никогда не выходил из моды, даже в сложные времена в отрасли всегда наблюдался рост спроса и продаж. В этой статье мы расскажем о российском рынке украшений и о компаниях, которые развивают бизнес по франчайзинговой модели в отрасли.
Золотое предложение: ювелирные франшизы в России
Ювелирный бизнес ― один из самых прибыльных. Финансовые перспективы ― многообещающие, потому что спрос на продукцию в этом сегменте устойчив и высок.
Согласно выводам аналитиков покупатели предпочитают выбирать и приобретать ювелирные украшения в обычных магазинах. Хотя онлайн-платформы также предлагают широкий ассортимент ювелирных изделий, главным каналом сбыта остаются именно физические точки продаж.
Однако открыть ювелирный магазин с нуля сложнее, чем приобрести франшизу, которая предлагает множество преимуществ и возможность сразу же погрузиться в бизнес. Вот несколько основных игроков на российском рынке ювелирных франшиз.
Адамас
Это известный российский ювелирный бренд, специализирующийся на производстве и продаже высококачественных изделий. «Адамас» имеет долгую историю и считается одним из ведущих ювелирных брендов в России. Завод был основан 30 лет назад, в то же время компания запатентовала свой уникальный сплав золота. В 2002 году «Адамас» стали ведущими производителями золота в стране.
Продукция бренда обладает очевидными преимуществами: срок годности не ограничен, а спрос постоянен. «Адамас» предлагает широкий ассортимент изделий, включая кольца, серьги, ожерелья, браслеты и часы. Они используют металлы, включая золото, серебро и платину, а также драгоценные и полудрагоценные камни ― бриллианты, изумруды, сапфиры и рубины. Бренд ― один из самых известных и узнаваемых производителей ювелирных украшений в нашей стране. Поэтому рост сети фирменных магазинов через франчайзинг стал логичным решением, но вот что следует учитывать.
Франшиза бренда требует значительной суммы стартовых вложений ― от 10 до 20 миллионов рублей. Франчайзи компании «Адамас» не обязаны платить роялти, а доход они получают с валовой прибыли. Этот подход используют многие товарные франшизы. При существенных инвестициях возможно выйти на прибыльность до 40%. Но ассортимент продукции, предлагаемый компанией, не является повседневным. Поэтому франчайзинговая сеть включает всего чуть более 170 магазинов в России.
TOUS
Известный ювелирный бренд, созданный в Испании в 1920 году. Он славится узнаваемым дизайном и высоким качеством ювелирных изделий. Начав с небольшого магазина, TOUS превратились в глобальную марку, имеющую более 700 магазинов в 53 странах.
Символом бренда является мишка, известный как Oso TOUS, который стал их своеобразной визитной карточкой. Медведь символизирует беззаботность, радость и детскую натуру, которые отражают философию бренда.
TOUS производят и продают ожерелья, кольца, браслеты, серьги и часы. Бренд известен уникальным дизайном, сочетающим игривость и элегантность. Часто в их коллекциях используются натуральные материалы ― серебро, золото, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг и эмаль. TOUS также производят аксессуары, сумки, чехлы для телефонов и другие предметы, которые дополняют их ювелирные изделия.
Компания придает большое значение репутации, давая пожизненную гарантию на все украшения. А каждый новый франчайзи, согласно заявлению бренда, становится частью сообщества, где на первом месте ― уважение и преданность традициям.
На российский рынок бренд вышел 13 лет назад. В стране работает несколько десятков магазинов этой сети. Вложения в открытие ювелирного магазина TOUS составляют от 5 до 12 миллионов рублей. Компания временно прекращала работу в России в прошлом году, но в итоге вернулась. Однако их интернет-магазин по-прежнему не функционирует.
Московский ювелирный завод
МЮЗ ― одно из крупнейших и старейших ювелирных предприятий в России. Он был основан в 1920 году и на протяжении более чем века существования завод зарекомендовал себя как производитель высококачественных ювелирных изделий.
Московский ювелирный завод специализируется на создании уникальных и роскошных ювелирных изделий. Завод известен своим высоким уровнем мастерства и вниманием к деталям при создании каждого изделия.
МЮЗ предлагает широкий ассортимент ювелирных изделий ― кольца, серьги, ожерелья, браслеты, броши и часы. Каждое изделие создается опытными ювелирами с использованием передовых технологии и традиционных методов ручной работы.
В 2021 году компания была переименована в MIUZ Diamonds, и теперь каждый желающий, готовый инвестировать не менее 3,5 миллиона, может открыть магазин сети. Также необходимо оплатить паушальный взнос ― примерно 200 тысяч. Роялти нет, а проект может окупиться в течение 1-2 лет.
Франшизы в сфере ювелирных изделий предоставляют уникальный шанс открыть собственное дело. Однако, несмотря на то что спрос на ювелирные изделия стабильный, он значительно ниже, чем, скажем, в сфере общественного питания.