Знай свои суши

В этой статье погрузимся в интересную историю суши, начиная с древних корней этого блюда в Китае и заканчивая мировой известностью на Западе. Вы узнаете, какие ключевые моменты и культурные влияния сформировали современное представление о суши. А также мы расскажем об основных разновидностях суши, чтобы вы легко могли ориентироваться в ресторане или магазине.

Знай свои суши

Суши, считающиеся блюдом японской кухни, настолько распространены и популярны во всем мире, что вы можете зайти в практически любой продуктовый или ближайший магазин СушиWok, взять суши с собой и поесть дома за любимым сериалом. 

Хотя Япония, безусловно, является мировой столицей суши, история их происхождения восходит к китайскому блюду под названием наредзуси. Это блюдо состояло из ферментированного риса и соленой рыбы. Самое раннее упоминание блюда датируется II веком до нашей эры, то есть оно появилось почти на 2000 лет раньше холодильников. По этой причине рис ферментировали, а рыбу сильно солили, чтобы предотвратить рост бактерий и микроорганизмов. И что интересно, рис при поедании рыбы обычно выбрасывался. Его использовали только для «упаковки» и консервации рыбы.

Блюдо распространилось из Китая в Японию в VIII веке. В течение следующих столетий оно постепенно менялось. Японцы начали варить рис и использовать рисовый уксус, чтобы ускорить его ферментацию. Запах консервированной рыбы по-прежнему был сильным, но более быстрый процесс ферментации помог сократить время приготовления японского варианта блюда. Этот стиль суши был распространен в Японии до конца периода Эдо. Когда он завершился в 1868 году, суши постепенно становились близкими к тому, что мы едим сегодня. 

И эти изменения связаны с конкретным человеком ― поваром по имени Ханая Ёхэй.
Он решил не выбрасывать рис, а смешивать его с небольшим количеством уксуса и сверху добавлять кусочек рыбы. В результате получилось ароматное, вкусное и доступное для массового потребителя лакомство. 

Вскоре после этого суши начали распространяться по всему миру и стали одним из самых популярных блюд интернациональной кухни. Найти суши-ресторан легко в любой точке мира. 

Суши в западной культуре

Суши были завезены на Запад в начале 1900-х годов в период активной иммиграции японцев. Однако они не пользовались особенной популярностью и постепенно забылись. 
Суши снова стали популярными в Соединенных Штатах через несколько лет после окончания Второй мировой войны, когда Япония открыла свои рынки для международной торговли, туризма и бизнеса. В 1960-х годах эта тенденция начала распространяться в Америке, тогда американцы и распробовали вкус суши.

Существует много споров о том, какой именно ресторан впервые предложил суши своим клиентам. Часто эту заслугу приписывают ресторану Kawafuku в Лос-Анджелесе ― заведение было одним из первых, кто добавил суши в меню. 

Чтобы помочь американцам привыкнуть к идее есть суши с сырой рыбой, многие рестораны начали экспериментировать с новыми вкусовыми сочетаниями и подачей. Так был придуман ролл «Калифорния», который стал одним из самых популярных. Блюдо представляет собой вывернутый наизнанку ролл макидзуси с огурцом, крабовым мясом (или его имитацией), авокадо и белым рисом.

Виды суши 

Вы будете удивлены разнообразием суши. Хотя каждый тип индивидуален и не обязательно требует рыбы, во всех суши всегда есть рис с уксусом. Если риса нет, то это не суши. Именно поэтому сашими (просто сырая рыба) не считают суши.

Нигири

Эти суши представляют собой кучку риса овальной формы с кусочком рыбы или морепродуктов сверху. Рыба или морепродукты обычно сырые, но иногда их ферментируют, а иногда готовят (в случая с угрем и креветками). В нигири часто используют тунец, лосось и желтохвост. В качестве гарнира ― измельченный зеленый лук и имбирь. 

Макидзуси

Макидзуси или ролл-суши — еще один распространенный вид суши. Их делают в форме цилиндров с помощью бамбукового коврика ― макису. Эти суши обычно заворачивают в нори, но также можно завернуть в тонкий омлет, соевую бумагу, огурец или листья шисо.

Макидзуси с одной начинкой называют хосомаки, когда начинок много ― футомаки. Наполнение может быть разнообразным ― рыба, зеленый лук, огурец, морковь, авокадо, ферментированные соевые бобы, тыква, яйцо и пр.

Урамаки 

Другой тип суши — урамаки, вывернутый наизнанку маки. Говорят, что шеф-повар ресторана Little Tokyo в Лос-Анджелесе, изобрел это блюдо в конце 60-х годов, поместив нори внутрь, чтобы «спрятать» его, поскольку многим американцам не нравилась текстура и запах нори.

Традиционный маки по-прежнему предпочитают в Японии, а урамаки — самый популярный вид суши в США. Урамаки обычно посыпают кунжутом.

Тирасидзуси

Это менее известный вид суши, в котором слой риса, покрыт начинкой. Слово тираси означает «разбросанный» и относится к начинке. Но это слово не должно вас смущать. Аккуратность и точность играют важную роль в «рассыпании» начинки. 

Существует несколько разновидностей этих суши, но два самых популярных происходят из Токио и Осаки. Токийский стиль — суши такого вида содержат начинку из сырых морепродуктов, таких как тунец, лосось, морские гребешки и кальмары.

Стиль Осаки — эти суши делают из приготовленных ингредиентов. В качестве начинки часто можно увидеть корень лотоса и икру.

Осидзуси 

Или прессованные суши, также известные как хакодзуси или суши в коробочках, — это разновидность суши из региона Кансай. Их готовят путем укладки начинок в деревянную форму, затем покрывают рисом и давят сверху прессом. Готовый блок вынимают из формы и разрезают на небольшие прямоугольники, треугольники или квадраты.

Инаридзуси

Инаридзуси названы в честь синтоистского бога Инари. Это суши в форме «пакетика» из обжаренного во фритюре тофу с начинкой из риса. Суши обычно дополнительно варят на медленном огне в мирине, соевом соусе, даси и сахаре, что придает им солено-сладкий вкус, который отличает их от других. Иногда «пакетики» делают не из тофу, а из тонких омлетов.
Суши ― японское блюдо с многовековой историей, которое стало современной классикой, и теперь вы можете попробовать сотни различных вариантов. От суши с использованием нетрадиционных ингредиентов (сырая и вареная говядина) до других кулинарных инноваций, таких как суши-боулы и суши-буррито. Повара по всему миру постоянно пробуют что-то новое. И история этого блюда еще далека от завершения.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.