Васаби против соевого соуса

Суши продолжают завоевывать сердца и желудки людей по всему миру. Можно ли их считать исконно японским изобретением? За что их так любят во всем мире? Почему васаби соевому соусу не товарищ? Рассказываем в этом материале. 

Васаби против соевого соуса

Японская кухня ― одна из самых известных и узнаваемых кулинарных традиций в мире. Богатая история, великолепные ингредиенты и уникальный подход к приготовлению пищи делают ее привлекательной для гурманов по всему миру. 

В России популярность японской кухни только растет. Суши и роллы находятся на вершине топа самых доставляемых блюд не только в столице, но и в регионах. В этой статье мы расскажем об истории суши, проанализируем причины их успеха и обсудим перспективы этого уже легендарного блюда.

При чем здесь Китай?

История суши — это интересная история эволюции одновременно простого и сложного блюда. О том, что должно было стать современными суши, впервые упомянули в Китае во втором веке нашей эры. Там рыбу и другие морепродукты помещали в рис (после его выкидывали) и оставляли для ферментации, что позволяло сохранить рыбу съедобной в течение некоторого времени. Этот метод распространился по всему Китаю и к седьмому веку добрался до Японии, где морепродукты исторически были основным продуктом питания. 

Однако японцы пошли дальше и начали есть рис вместе с рыбой. А в начале 17 века Мацумото Ёсиити, живший в Эдо (город, который мы теперь знаем как Токио) и, вероятно, первый настоящий суши-повар, начал готовить рис с рисовым уксусом, часто добавляя соль и сахар. К блюду также подавали маринованный имбирь (по-японски «гари») в качестве гарнира и для очищения вкуса.

Эволюция

В начале 19 века человек по имени Ханайя Йохей задумал внести изменения в рецепт. Больше он не заворачивал рыбу в рис, а клал ее поверх продолговатого кусочка приправленного риса. Сегодня японцы называют это «нигири дзуси». 

Такие суши подавались в уличных киосках для быстрого перекуса на ходу. Они приобрели бешеную популярность и стиль подачи Ханайи быстро распространился по всей Японии.

После Второй мировой войны киоски были закрыты, а их владельца стали открывать небольшие точки в помещениях с более комфортными условиями. Позже появились специальные места для сидения, а суши превратились из фастфуда в полноценное блюдо для обеда или ужина. 

Современная интерпретация

Суши, которые когда-то были исключительно японскими, теперь перешли на другой уровень, выходящий за рамки традиционных методов приготовления. Западное влияние привело к появлению новых вариаций ― калифорнийские роллы и множество изысканных блюд в стиле фьюжн в высококлассных суши-ресторанах. 

Не часто что-то настолько самобытное может не только захватить мир, но и повлиять на культуру питания в других странах. Спрос на суши только растет. Раньше суши были очень незатейливыми, а сейчас известно так много разных видов этого блюда ― нигири-суши (морепродукты на рисовой подушке), роллы (маки-суши), темпура роллы, темаки (конические роллы) и пр. Часто суши содержат ингредиенты, которые изначально не были представлены в Японии или Китае, например, сливочный сыр. 

Почему суши так популярны

Во-первых, из-за разнообразия. Суши ― это огромный выбор ингредиентов и сочетаний: от свежей рыбы и морепродуктов до овощей и мяса. Каждый вид суши имеет свой уникальный вкус и текстуру. 

Суши ― относительно низкокалорийная пища, особенно в сравнении с традиционными блюдами фастфуда. Они часто содержат свежие овощи, рыбу, нежирное мясо и рис. Также суши подаются с соевым соусом и васаби, которые имеют противовоспалительные и антиоксидантные свойства.

Многие ценят суши за их простоту и эстетику при подаче. А прием пищи с помощью палочек и элемент творчества при создании своих собственных вкусовых сочетаний только добавляют удовольствий.

Кроме того, здоровый образ жизни и интерес к разнообразным кулинарным культурам стали модными. Суши отвечают этим требованиям, предлагая свежие и натуральные вкусы, которые учитывают диетические предпочтения (вегетарианство и веганство).

Надо знать

Васаби и соевый соус обычно не смешивают, так как они предназначены для разных целей. Васаби обладает острой и пикантной горчинкой, которая служит приправой. А соевый соус используют, чтобы подчеркнуть вкус рыбы. Поэтому васаби и соевый соус подают отдельно, чтобы гости могли применять их по своему вкусу.

Имбирь, который также подается отдельно, нужен для очищения вкусовых рецепторов. Его следует употреблять между приемами разных видов суши, а не вместе с ними, чтобы не перебить вкус основных ингредиентов.

При макании суши в соевый соус, не нужно погружать ее полностью. Лучше сделать это той стороной, где находится рыба. Иначе рис пропитается соусом, размокнет и развалится.

Спрос на суши и роллы остается высоким, несмотря на появление большого количества японских ресторанов. Вложение средств в этот сегмент ― актуальная и прибыльная идея. А франшиза ― отличный вариант для тех, кто ищет готовые и проверенные решение. Главное, перед покупкой убедиться в надежности франчайзера и тщательно проанализировать его предложение.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.