Вы точно знаете, что хотите начать бизнес. Теперь нужно решить, какой именно. В этой статье найдете несколько важных шагов, которые должен пройти каждый предприниматель, чтобы запустить собственный успешный бизнес.
Независимо от того, открываете ли вы бизнес в уникальной отрасли или на насыщенном рынке, крайне важно выделиться среди конкурентов, завоевать свою аудиторию и создать сильный бренд. Чтобы сделать это, предприниматели должны найти конкретную бизнес-нишу, на которую они могут ориентироваться.
Но как именно найти свою нишу? А если нашли, то как понять, что она стоящая и может приносить деньги? Вот несколько основных шагов, которые помогут в этом разобраться.
Определить интересы и оценить навыки
Бизнес ― это нелегко, в какой-то момент вы можете столкнуться с испытаниями. Если работаете в области, которая вам совершенно не нравится, то шансы все бросить значительно возрастут, особенно если начинающий предприниматель.
Поиск своей ниши начинается с изучения собственных увлечений и навыков. Вот несколько вопросов, которые нужно задать себе:
- Есть ли какие-то темы, которыми вы живо интересуетесь?
- В чем преуспеваете?
- У вас есть любимое хобби?
- Это то, чем вы любите заниматься в свободное время? Или то, что бы вы делали, даже если вам за это не платили?
Все эти факторы важно учитывать при попытке найти свою нишу.
Допустим, у вас есть страсть к моде, вы хорошо разбираетесь в стилизации нарядов. Возможно, вам понравится создавать или подбирать одежду, работать со стилистом для фотосессий. Или вам нравится готовить и придумывать рецепты. Возможно, вам понравится продавать кухонную утварь и писать рецепты для кулинарного блога вашей компании.
Главное ― найти область, которой вы увлечены, в которой у вас есть определенные навыки, в которой вы готовы развиваться, изучая новое. Если вы проявляете неподдельный интерес к определенной нише, то это дает преимущество перед конкурентами. Скорее всего, вы вложите в проект больше времени, усилий и внимания, чем если бы выбрали нишу наугад.
Изучить рынок
Независимо от того, определили ли вы уже свою идеальную нишу или задаетесь вопросом, как сузить круг возможностей, сейчас самое время рассмотреть потенциальные ниши под микроскопом и посмотреть, действительно ли они жизнеспособны.
Первое, что нужно сделать, ― это выявить, какие проблемы есть у целевой аудитории, какие решения вы можете предложить своим будущим клиентам. Нужно понять болевые точки аудитории, чтобы получить представление о том, на какие вопросы им нужны ответы.
Старайтесь мыслить нестандартно при выявлении проблем. Например, вы можете найти популярные продукты или услуги, которые стоят очень дорого, что является проблемой для клиентов с ограниченным бюджетом. Могли бы вы предложить аналогичную услугу за меньшие деньги? Или сделать ее более удобной?
Второе, на что советуем обратить внимание, ― устойчивость спроса. Услуги или товары должны быть востребованы у покупателей. Хороший пример ― сфера общественного питания. Людям всегда нужна еда, а значит, в этой индустрии есть стабильный спрос.
Разберем конкретный кейс. Суши Wok ― сеть магазинов японской и паназиатской кухни формата take away. Компания предлагает блюда в доступном ценовом сегменте, чтобы обеспечить спрос среди постоянных и новых потребителей. Паназиатская кухня ― уже давно не экзотика для российского покупателя. Мы привыкли к роллам, суши и вокам. Это понятная, привычная и любимая многими еда. Однако Суши Wok регулярно вводит новинки в меню и дает возможность попробовать новое. И если кому-то наскучит ролл «Калифорния», то сеть готова предложить что-то необычное. Добавить к этому налаженные бизнес-процессы, всестороннюю поддержку для франчайзи, продуманные маркетинговую и ценовую политики, качественные продукты от проверенных поставщиков, ― формула успеха Суши Wok готова.
Проанализировать конкурентов
Если вы мечтаете найти новую нишу, еще не занятую кем-либо другим, то сразу предупредим, что это маловероятно. Обнаружили нишу с нулевой конкуренцией? Возможно, многие нашли ее невыгодной.
Начните анализ с быстрого поиска в интернете и сделайте заметки обо всех конкурентах, которых найдете. Потратьте время на анализ их сайтов, социальных сетей, продуктов и брендинга.
Понимание того, что делают ваши потенциальные конкуренты и что вы могли бы сделать по-другому, важно для создания стратегия для будущего бизнеса.
Выбрать стратегию позиционирования
Стратегия позиционирования бренда предполагает создание ассоциаций с брендом в сознании потребителей, чтобы заставить их воспринимать бренд определенным образом. Решите, что должны подумать клиенты, когда услышат название вашей компании или увидят логотип? Экологично? Современно? Премиально?
При создании стратегии позиционировании важно учитывать следующее:
- Кто является целевой аудиторией?
- К какой категории относится продукт или услуга?
- В чем заключается наибольшая выгода при использовании продукта или услуги?
- Какое есть доказательство этой выгоды?
Отвечая на эти вопросы, компании распространяют четкое предложение, которое отличает их от конкурентов, но, что более важно, обеспечивает ценность бренда для клиентов.
Если считаете, что нашли бизнес-идею, в которую можете вложить средства, то делайте первый шаг. Все, о чем мы рассказывали выше, может показаться немного пугающим, поэтому еще один совет ― планируйте тщательно, но не планируйте вечно.
И последняя рекомендация для тех, кто пока еще сомневается в собственных силах и экспертизе ― обратите внимание на бизнес по франшизе. Как правило, в давно работающих франшизах уже есть четкое понимание своей ниши, стратегии позиционирования и развития на несколько лет вперед.