Уволиться, не увольняясь

Идея тихого увольнения в последнее время завоевала невероятную популярность в социальных сетях. Рассказываем, как зародилась эта тенденция и что нужно знать, чтобы она не оказала негативного влияния на ваш бизнес.

Уволиться, не увольняясь 

Тихое увольнение ― тренд, набирающий обороты. По сути никакого отношения к реальному увольнению концепция не имеет. Это можно назвать бунтом против суетливой корпоративной культуры и нежеланием делать сверх того, что требует должностная инструкция.

Пандемия не только повлияла на жизнь каждого человека из-за ограничений, она также заставила многих пересмотреть свой взгляд на карьеру. Большое количество работников устали от того, что они не получают признания и компенсации за сверхурочные. Они говорят «нет» эмоциональному выгоранию и ищут баланс между работой и личной жизнью. Люди не только увольняются с хороших должностей, но еще разными способами стараются снизить рабочую нагрузку. 

Что такое тихое увольнение? 

Тихое увольнение не означает, что сотрудник уволился с работы, а скорее ограничил свои задачи теми, которые строго соответствуют его должностной инструкции. Он делает только необходимый минимум и не более. Он по-прежнему вовремя приходит на работу, но больше не помогает с дополнительными задачами и не проверяет электронную почту в нерабочее время.

Однако тихое увольнение может быть признаком того, что сотрудник недоволен своей должностью или испытывает эмоциональное выгорание. Тихое увольнение в этом случае ― способ справиться со стрессом. 

Надо отметить, что реакция руководителей на тренд была неоднозначной. Некоторые терпели из-за нежелания заново искать и обучать нового работника. Другие отреагировали реальными увольнениями тех сотрудников, которых они считали бездельниками. Третьи также тихо решили довести работника до того, что он был вынужден уволится по собственному желанию. 

Почему сотрудники это делают?

Хотя сам термин приобрел популярность только в прошлом году, в подобном поведении нет ничего нового. Работники нередко теряют вовлеченность, меньше участвуют в жизни компании и со временем уходят в поисках чего-то нового. Причины разные: низкая зарплата, высокая нагрузка, эмоциональное выгорание или отсутствие возможностей для роста.

Но пандемия привлекла особое внимание к тихому увольнению, поскольку перевернула культуру занятости с ног на голову. У большего количества людей появилось время подумать о своей карьере, найти баланс между работой и личной жизнью. 

Удаленная работа дома тоже повлияла на популярность тренда. Сотрудники стали чаще общаться в онлайне на заранее запланированных встречах, а значит, исчезла культура коротких внезапных разговоров у кофемашины или кулера. В подобных условиях работники реже общаются с руководством, а руководство скупится на похвалу и поддержку. 

Заработная платы также может быть важным фактором, объясняющим, почему многие не хотят вкладывать все силы в карьеру. Инфляция растет большими темпами, зарплата за ней не поспевает, а значит, люди стали получать меньше. 

Как компании могут помочь сотрудникам?

Вовлеченность сотрудников является ключевым показателем успеха как для отделов кадров, так и для организаций в целом. Самый лучший способ предотвратить тихое увольнение ― улучшить условия работы. 

Поговорите с сотрудниками, соберите их отзывы и обсудите, что можно сделать, чтобы они чувствовали свою значимость. Убедитесь, что нагрузки адекватны, а сотрудники имеют возможность соблюдать баланс личного и рабочего. Помогайте справляться со стрессом, поощряйте заботиться о своем ментальном здоровье. Установите четкие рабочие границы и уважайте их. Также с сотрудниками нужно регулярно обсуждать карьерный рост, искать точки роста и развития.

Нет волшебной палочки для повышения вовлеченности персонала ― это комплексная и системная работа. Чтобы решить проблему и создать позитивную корпоративную культуру, руководители должны сосредоточиться на мотивации сотрудников, прислушиваться к ним и удовлетворять их потребности.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.