Кошмарный сон начинающего предпринимателя: приобрел он франшизу, рассчитывает, что вот-вот дела пойдут в гору. А франшиза не то что прибыль не приносит, она даже не окупается. Мы изучили проблему и собрали три основных причины, почему так происходит.
На продукт нет спроса
Как бы вас не уверял продавец франшизы, что на продукт-новинку быстро сформируется спрос, его будут просто сметать с полок, не верьте. Такое поведение должно сигнализировать, что не нужно торопиться со сделкой.
Вероятно, нечистый на руку франчайзер пытается навязать франшизу, на которую нет спроса, – она не окупится. Это может произойти по следующим причинам:
- Продукт не знаком или непонятен покупателям.
- Наличие особых традиций в отдельном регионе. К примеру, мусульмане не едят свинину, поэтому в ресторане блюда из этого мяса заказывать никто не станет.
Не все компании в состоянии подстраивать продукт под географические особенности рынка. Начинающему предпринимателю лучше остановить выбор на товаре или услуге, которые с большей вероятностью захотят купить.
Что нужно учитывать при выборе франшизы, чтобы не прогореть:
- Понятность продукта – клиент понимает, что он получает.
- Стоимость продукта – товар удовлетворяет ожидания и возможности покупателя.
- Узнаваемость бренда – клиент наслышан о торговой марке, а лучше – имеет положительный опыт использования.
При покупке франшизы будьте бдительны, чтобы не нарваться на убыточный бизнес. Проанализируйте знание покупателей о продукте, спрос на него в конкретном регионе и насколько товар или услуга понятны покупателю.
Не изучен рынок
Перед запуском бизнеса внимательно присмотритесь к рынку, на который планируете выходить. Необходимо понять, как он поделен, кто контролирует доли. С какими брендами придется вступать в конкурентную борьбу? Насколько покупатели лояльны к этим брендам? Получится ли убедить клиентов перейти к вам?
Если рынок поделен между крупными торговыми марками, необходимо составить прогноз, как покупатели воспримут новое предложение. Также стоит понимать, что при перенасыщении рынка ваш продукт не будет востребован.
Чтобы понять ситуацию на рынке и не ошибиться, проведите анализ на основе статистических данных. Выбирайте франшизу с растущим спросом, желательно такую, чтобы у конкурентов не было шансов удовлетворить возросшую потребность в продукте.
Не хватает экспертности
Не стоит рисковать и открывать бизнес, в котором не разбираетесь. Остановите выбор на сфере, которая знакома или вы сможете быстро в ней разобраться.
Если вам еще не удалось определиться с предпочтениями, обратите внимание на сферу HoReCa. Она дает хорошие возможности для успешного ведения бизнеса по франшизе. Чтобы вам было проще разобраться в этой сфере, франчайзер проведет обучение, поделится нужной базовой информацией о специфике и законах отрасли, познакомит с брендом и даст четкие инструкции по ведению операционных процессов.
При выборе франшизы учитывайте все пункты, о которых мы рассказали. И тогда франшиза не только окупится, но и будет исправно приносить вам прибыль!