Темные кухни сияют ярко

Пандемия стала катализатором ряда новых тенденций в сфере гостеприимства. Но немногие из них столь заметны, как темные кухни. Разбираемся, что это такое, как работает и подходит ли такая бизнес-модель вам.

Доставка еды меняет ресторанную индустрию с конца 2000-х годов. Когда разразился COVID-19, рестораны вынуждено приняли концепцию темной кухни (от англ. dark kitchen), предлагая ограниченное меню, продуктовые коробки, наборы для приготовления еды и все, что было доступно для доставки или самовывоза. 

Рестораны вновь открылись для посетителей, но в условиях ограничений и строгих требований к гигиене и дистанцированию, темные кухни никуда не исчезли. Карантин продемонстрировал рестораторам, что это прибыльная модель, а потребители стали охотнее заказывать еду в онлайне. Аналитики ожидают еще большего роста в этом и без того бурно развивающемся сегменте. По прогнозам к 2026 году мировой рынок темных кухонь достигнет 500 миллиардов долларов, что в четыре раза больше, чем в 2018 году.

Много имен, одна концепция

Темные кухни также известны как кухни-призраки, виртуальные или облачные кухни. Но как бы их ни называли, у всех одни и те же рабочие процессы: поступают заказы, готовится еда, а упакованные блюда курьеры доставляют клиентам по указанному адресу.

Но почему темные кухни так привлекательны? Что они могут такого, чего не могут рестораны? Вот главные преимущества:

  • Снижение расходов. Темная кухня позволит избежать трат на декор зоны для принятия пищи и устранит необходимость в обслуживающем персонале. В традиционном ресторане владелец несет расходы на содержание каждый день. Есть продажи или нет, все равно придется платить за аренду, электричество, газ и зарплату хостес. Темные кухни не нуждаются ни в чем из вышеперечисленного, поэтому экономия очевидна. 
  • Снижение рисков. Открытие темной кухни создает меньший риск, чем открытие обычного ресторана. Учитывая ограниченные затраты на запуск, темная кухня станет способом протестировать идеи и понять, есть ли у них будущее. 
  • Гибкость и адаптивность. Темные кухни легко адаптировать к сезонному спросу, их можно организовать где угодно ― не нужно выбирать дорогостоящую недвижимость в самом проходимом месте.
  • Технологичность. Темные кухни получают большое количество данных о пользователях и могут их анализировать, чтобы быстро реагировать на изменение спроса. 
  • Новая аудитория. Темные кухни помогают привлекать посетителей другого типа, которым важны качество еды, скорость доставки, упаковка, а не дороговизна столовых приборов.  

Недостатки у темных кухонь тоже есть. И главный ― сборы сторонних агрегаторов доставки, размер которых может лишить чистой прибыли. Темные кухни также вынуждают владельцев тщательно планировать маркетинговую активность: следить за репутацией и реагировать на отрицательные отзывы, продвигаться в социальных сетях, использовать реферальные программы, заниматься почтовыми рассылками. 

Как это работает 

Все темные кухни работают по одному принципу, но отличаются друг от друга бизнес-моделью. Все зависит от того, какими процессами интереснее и выгоднее заниматься владельцу. Есть несколько самых распространенных типов темных кухонь.

Традиционная 

Один бренд владеет кухонным помещением или арендует. Предприятие сосредотачивает усилия на одной кухне, а приемом и доставкой заказов занимается подрядчик со стороны, либо нанятые сотрудники. Традиционная модель позволяет наилучшим образом работать с одной кухней, но не оставляет возможности для экспериментов. 

Мультибрендовая 

Когда несколько брендов работают в рамках одной компании. Они предлагают клиентам разные виды кухонь, при этом снижают расходы за счет общего пользования оборудованием и продуктами. Успех модели зависит от анализа данных. Если владельцы мультибрендовой кухни будут постоянно изучать вкусы местного населения, то смогут захватить рынок и действовать гибко. Заметили, что жители ищут бургеры? В короткие сроки создали новый бренд, чтобы удовлетворить спрос.

На вынос

Эта бизнес-модель похожа на традиционную за исключением того, что здесь клиент может не только заказать доставку, но и прийти сам за блюдом и пообщаться с работниками, пока оно готовится. При открытии такого заведения, нужно больше вложить в дизайн помещения, чтобы клиентам было комфортно. 

Владелец ― агрегатор

Темную кухню с необходимым оборудование можно арендовать у агрегатора доставки. Тогда не придется тратиться на собственную кухню, при этом будут доступны уже готовые решения от агрегаторов: курьеры, технологии приема и обработки заказов, сервисы для создания меню, рекламные инструменты. 

Аутсорсинг

Темная кухня такого типа обслуживает рестораны и кафе, которые могут передать на аутсорсинг практически любой процесс. Плюс ― минимальная коммуникация с конечным клиентом, поэтому можно сосредоточиться на качестве блюд. 

Решение о том, какая модель лучше подходит вам, зависит от ряда факторов: цель, ценности и миссия компании, ресурсы, потребительский спрос в конкретном районе, стоимость недвижимости. Анализ данных поможет выяснить возможности, а затем выбрать модель, которая соответствует ситуации. Если что-то не сработает, то любая бизнес-модель позволяет вносить изменения и постоянно оптимизировать, чтобы извлечь максимальную пользу. 

Есть ли будущее у темных кухонь? Одно известно наверняка, мир темных кухонь развивается и мы увидим еще больше моделей и подходов. Растущая популярность темных кухонь в последние несколько лет создала невероятные возможности для ресторанов и рестораторов. Концепция, конечно, подойдет не всем, но для небольших предприятий, желающих выйти на рынок, это хороший шанс.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.