Спортивные франшизы в России

Если задумались о том, чтобы открыть собственное дело, связанное со спортом, то это статья точно для вас. Здесь рассказываем о том, как работают спортивные франшизы, и какие возможности для бизнеса они предлагают. 

Спортивные франшизы в России

Спортивные франшизы, возможно, не так известны, как франшизы ресторанов или одежды, но спорт все глубже укореняется в потребительских привычках населения. Увеличение спроса на спортивные мероприятия и товары позволяет индустрии развиваться быстрыми темпами. Поэтому запуск спортивных франшиз было делом времени. 

На рынке уже существует множество предложений: франшизы спортивных услуг, франшизы соревнований и клубов, франшизы по продаже инвентаря, одежды и обуви, франшизы по производству функциональных продуктов или спортивного питания, франшизы ставок на спорт. 

Давайте разбираться, востребована ли эта отрасль, и сколько нужно вложить, чтобы открыть, например, фитнес-клуб под известным брендом.  

Первые ласточки

В России развитие индустрии фитнес-клубов началось в девяностых годах. Интересно, что первые предложения ориентировались на премиум-сегмент. Одним из пионеров, кто стал развивать эту концепцию, стал клуб World Class. В настоящее время под этим брендом работают более 50 франчайзинговых филиалов в России и странах СНГ, Турции и Монако. Маркетологи World Class при запуске делали акцент на уникальности продукта и эта стратегия сработала: гигантский спрос на услуги привел к очередям и записи на несколько месяцев. 

Спорт и велнес-услуги постепенно становились доступнее для россиян. На рынке появились компании, нацеленные на менее обеспеченные слои населения. Помимо годовых абонементов, которые предлагал World Class, появились и другие предложения, также клубы стали продвигать индивидуальные тренировки. Согласно аналитикам с 2014 по 2018 годы фитнес-рынок увеличился с 32 миллиардов до почти 62. Дальше произошло насыщение, и в индустрии началась борьба не за привлечение новых клиентов, а за сохранение лояльности уже имеющихся.

Спрос в кризис

Как и во многих других отраслях, пандемия оказала серьезное негативное влияние на рынок. Компании, у которых не осталось финансовых ресурсов, вынуждены были закрыться. Многие так и не смогли восстановить работу. В то время как другие, чаще всего крупные игроки, стремились оперативно занять вакантные позиции. Для спасения своего бизнеса некоторые владельцы решались на дополнительные меры: сдать оборудование в аренду или организовать онлайн-тренировки.

Развитие онлайн-фитнеса ― следующий этап в эволюции фитнес-индустрии. Этот сегмент рынка включает в себя онлайн-курсы, разнообразные тренировочные программы и фитнес-марафоны. После всплеска интереса к онлайн-фитнесу последовал заметный спад. Сейчас спрос на онлайн-занятия спортом остается на относительно низком уровне, особенно после восстановления работы клубов, но он все же существует. Поэтому аналитики пока еще видят потенциал для дальнейшего развития сегмента.

Среди спортивных франшиз представлены интересные предложения как в онлайне, так и в офлайн-формате. Предприниматели проявляют интерес к франчайзингу, так как это действенный инструмент для запуска бизнеса, в том числе в сфере спорта и велнеса. 

В каталогах можно найти варианты, адаптированные под различные целевые аудитории и бюджеты будущих партнеров. Инвестиции варьируются от нескольких сотен тысяч до более чем 50 миллионов рублей. Крупные компании также предоставляют сотрудничество в формате ребрендинга, что может стать спасением для существующих фитнес-клубов. Данная услуга позволяет действующим клубам переименоваться и присоединиться к сети узнаваемого бренда.

А это нужно?

Оперировать имеющейся статистикой сложно, поскольку есть значительное расхождение в данных. В соответствии с отчетом Росстата за 2019 год, только 12% населения России регулярно участвовали в спортивных занятиях. А согласно данным министра спорта России Олега Матыцина к концу 2021 года этот показатель составил 45%. Однако однозначно можно утверждать одно: интерес к здоровому образу жизни в России ниже, чем, например, в Европе и США.

Но с каждым годом физические упражнения продолжают приобретааь все большее значение среди населения. Кроме того, в обществе растет осознание важности спорта, и государство со своей стороны стремится предложить разные способы поддержки индустрии, чтобы улучшить качество жизни граждан. И хотя пока наши соотечественники чаще находят удовольствие во вкусной еде, чем в спорте, существует вероятность, что интерес к здоровому образу жизни будет набирать обороты.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.