Секретная история

Компания Victoria's Secret уже несколько десятилетий является ведущим ритейлером нижнего белья в США. Но в последние годы известность бренда пошатнулась после того, как они столкнулись с низкими продажами, критикой за отсутствие разнообразия и чередой сомнительных скандалов. Рассказываем, как все начиналось.

Секретная история

Крылья из перьев, кристаллы, корсеты, кружева, кожа. Это первое, что приходит на ум большинству, когда они думают о Victoria's Secret. Однако имидж бренда не всегда был ориентирован на сексуальную привлекательность и женщин. Первоначальная миссия VS заключалась в идее открыть магазин, в котором мужчине будет удобно покупать женское нижнее белье. 

Начало

Представьте себе 1977 год, молодой человек заходит в магазин, чтобы купить жене нижнее белье. Он чувствует себя очень неловко, а все нижнее белье невероятно скучное и уродливое. Именно это произошло с Роем Рэймондом. И тогда он открыл собственный магазин нижнего белья. 

Вместо того, чтобы ориентироваться на женщин, которые будут носить нижнее белье, он применил другой подход. Магазин был полной противоположностью существовавших. В нем не было розовых стен и бюстгальтеров с яркими узорами. Рэймонд обратился ко вкусам мужчин — в интерьере появились темные ткани, причудливое освещение, бархатные текстуры. 

К 1982 году, всего через пять лет после открытия первой точки, в районе залива Сан-Франциско открылось еще три. Продажи составляли около 4 миллионов долларов (больше 10 миллионов долларов в пересчете на сегодня), но концепция не вызвала ажиотажа, выручка падала.  

Годы Векснера

Предприниматель Лесли Векснер, у которого уже был бренд The ​​Limited, разобрался, почему идея Рэймонда терпела неудачу, и понял, что может это исправить. В 1982 году он купил Victoria's Secret и быстро переориентировал бренд на женщин. 

Векснер обнаружил, что женщины по-прежнему составляют значительную часть потребителей Victoria's Secret. Он обновил имидж бренда, чтобы он нравился женщинам, и воплощал в жизнь фантазию об очаровании и роскоши. 

К середине 80-х VSрасширились до ста магазинов. В 1995 году Векснер запустил VS Fashion Show. То, что начиналось как обычный показ нижнего белья, переросло в гала-концерт, на котором супермодели перевоплощались в «ангелов», носили крылья и бюстгальтеры с бриллиантами.

К началу 90-х годов успех бренда достиг новых высот: он стал крупнейшим ритейлером нижнего белья в США с 350 магазинами по всей стране и объемом продаж, превышающим 1 миллиард долларов. 

К 1995 году у Victoria's Secret было 670 магазинов в США, а объем продаж составил 1,9 миллиарда долларов. К 1998 году Victoria's Secret вышли на косметический рынок. Компания изо всех сил пыталась адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям, цепляясь за свой гиперсексуализированный имидж.

В 2014 году Victoria's Secret были самым популярным брендом одежды в мире с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов. Векснер нашел баланс: ни магазины, ни товары больше не пугали ни женщин, ни мужчин.

Современные проблемы 

В 2016 году Victoria's Secret начали терять долю рынка. Вкусы изменились, покупатели все чаще обращались к спортивной одежде. Victoria’s Secret прекратили выпуск линии купальников и одежды. Магазины марки закрывались в торговых центрах по всему миру. 

В 2017 году продажи продолжали пикировать. В 2018 году акции компании упали на 40%, и она объявила о закрытии еще полусотни магазинов. В 2019 году Victoria's Secret отменили ежегодный показ мод. Ряд топ-менеджеров подали в отставку, численность сотрудников Victoria's Secret сократилась на четверть. В январе 2020 года Лесли Векснер решил уйти в отставку. В феврале 2020 года компания объявила о продаже активов частной инвестиционной компании.

Будущее

В последние годы Victoria's Secret полностью сменили имидж. Ангелы Victoria's Secret с телами Барби ушли. На их место пришли семь женщин, известных своими достижениями, а не пропорциями. 

В их число входят Меган Рапино ― звезда футбола и активистка кампании за гендерное равенство, Эйлин Гу ― американка китайского происхождения, лыжница-фристайлистка, Палома Эльсессер ― модель-метиска и сторонница инклюзивности, Приянка Чопра Джонас ― индийская актриса и технологический инвестор. Именно им выпала возможность изменить представление о бренде и попытаться дать новое определение «сексуальности». Посмотрим, получится ли. 

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.