Франшизы стали важной частью делового мира, а некоторые из крупнейших компаний построены на основе успешной концепции франчайзинга. В этой статье вы узнаете о самой дорогой франшизе, самой бюджетной и самой пассивной.
Самые-самые франшизы
Мир стал свидетелем значительного роста числа франшиз ― бизнес-модели, которая процветает на протяжении десятилетий, позволяя многим брендам достигать беспрецедентных высот. Благодаря проверенной формуле эти франшизы закрепили за собой статус мировых гигантов, завоевавших сердца и кошельки потребителей. Но в этой статье мы расскажем о самых-самых.
Дорогая
Начав свою деятельность как сеть бюджетных мотелей в 1952 году, Holiday Inn стала одной из самых уважаемых гостиничных франшиз на планете, расширившись на несколько континентов. Бренд Holiday Inn Express был основан в 1990 году, чтобы предоставить клиентам более доступную альтернативу с ограниченным набором услуг.
У Holiday Inn более 1500 открытых или строящихся отелей по всему миру, а Holiday Inn Express насчитывает около 3600 открытых или находящихся в разработке отелей.
Общие инвестиции, необходимые для начала эксплуатации отеля Holiday Inn или Holiday Inn & Suites на 125 номеров, без учета затрат на землю и других расходов, составляют от 12 910 715 до 19 900 840 долларов.
Общие инвестиции, необходимые для начала работы отеля Holiday Inn Express или Holiday Inn Express & Suites на 93 номера, также без учета затрат на землю, составляют от 8 848 215 до 12 912 230 долларов. Паушальный взнос за франшизу колеблется от 159 125 до 221 575 долларов.
Бюджетная
Индонезия, не являющаяся экономически развитой страной, столкнулась с проблемой высокой численности бедного населения. В 2019 году оно составило примерно 24,97 миллиона человек ― 9,22% от общего населения. Было трудно даже представить, что в таких условиях произойдет удивительный прорыв в сфере франчайзинга.
Несмотря на низкий уровень доходов, большинство жителей страны имеют доступ к сотовой связи. Именно поэтому местный поставщик услуг ― компания RUMA, которая владеет терминалами оплаты мобильной связи, решила предлагать франшизы.
Они разработали готовую концепцию бизнеса ― пункты пополнения счетов, где можно приобрести минуты мобильной связи по низким ценам и в небольших объемах.
За первые полгода работы компания продала более 1,5 тысячи франшиз. За это время все партнеры сумели вернуть свои инвестиции и начать зарабатывать. А еще эта франшиза считается самой «женской», потому что девять из десяти ее владельцев ― женщины.
Пассивная
У компании «1С», занимающейся разработкой и поддержкой программного обеспечения, более 20 000 партнеров. При покупке их ПО предлагается две формы сотрудничества: партнерство и франчайзинг.
Партнерство означает, что компания планирует продавать и другое программное обеспечение, кроме «1С». Однако, если компания специализируется исключительно на обслуживании, продаже и сопровождении программных продуктов «1С», то она становится франчайзи.
Стоит отметить, что при таком большом потоке новых франчайзи возникает проблема их текучки ― многие, спустя короткое время, просто закрываются. Такую франшизу можно назвать пассивной, потому что она не требует от франчайзи основательных действий, кроме простого согласия. Также на примере этой франшизы мы можем убедиться, что успех не всегда зависит от количества партнеров.