Пятьдесят лет назад в компании Ferrero придумали соединить шоколад, игрушку и интригу в одном продукте. Так появилось шоколадное яйцо весом 35 грамм, которое уже полвека радует детей (и не только) по всему миру. Рассказываем, как это стало возможным.
С сюрпризом внутри
Сегодня итальянская Ferrero Group может похвастаться внушительным портфелем брендов среди которых Nutella, Ferrero Rocher, Raffaello и Kinder. Эти бренды известны во всем мире и объединены общими ценностями: высочайшее качество, постоянное совершенствование и приверженность семейным традициям. Но когда Микеле Ферреро возглавил компанию своих родителей, люди мало что знали о семье Ферреро за пределами Италии. А теперь обо всем по порядку.
Маленькая кондитерская
Пьетро Ферреро, владелец небольшой булочной в Турине, которая досталась ему от отца, начал производить кондитерские изделия в 1930 году. Во время Второй мировой войны он с семьей переехал на север Италии ― в Альбу, где Пьетро благодаря многочисленным экспериментам удалось создать шоколад с уникальным фирменным вкусом. Спрос на его изделия рос, и в 1946 году открылась первая фабрика Ferrero.
Знаменитая шоколадка
В 1957 году компанией стал управлять сын Пьетро, Микеле Ферреро. Он хотел создать шоколад, который полюбят и дети, и взрослые. Так родился Kinder Chocolate ― лакомство с запоминающимся молочным вкусом. Дети обожали шоколад, а родители радовались, что в составе есть полезное молоко. Сам Микеле молоко не любил, поэтому и решил его так «замаскировать». Получился батончик, который по заверениям маркетологов на 42% состоял из молока.
Продукт отличался от того, что было на рынке не только вкусом, но и внешним видом. Шоколадные плитки разделили на небольшие секции и каждую упаковали отдельно. Детям удобно их есть, а родителям проще следить за тем, сколько сладостей съедает ребенок.
Есть идея
На протяжении тысячелетий яйца считались символом плодородия и новой жизни, поэтому стали неотъемлемым атрибутом Пасхи. В викторианскую эпоху картонные яйца обшивали атласом, а затем наполняли сладкими угощениями или другими подарками. Первые шоколадные яйца появились во Франции и Германии в начале 1800-х годов и изготавливались из горького шоколада. В 1875 году миру было представлено самое первое полое пасхальное шоколадное яйцо с начинкой из засахаренного миндаля.
В 1960 году сотрудник компании Ferrero и изобретатель Вильям Саличе предложил Микеле продавать пасхальные яйца круглый год. Он взял за основу итальянскую традицию дарить на Пасху яйца с сюрпризами. Так появился Kinder Surprise ― яйцо из половинок молочного и белого шоколада с пластиковым «желтком» внутри. Игрушки для него разрабатывал швейцарский дизайнер Генри Рот
Продажи Kinder Surprise начались в 1974 году в Италии и Германии. Вся партия была распродана за час. Успех продукта был обеспечен благодаря шоколаду и интриге: никто не знал, чего ожидать. Среди поклонников были не только дети, но и взрослые, которые стали коллекционировать игрушки.
После Германии и Италии Ferrero начали продавать Kinder Surprise в Австрии, Венгрии и странах Восточной Европы. Любопытно, что название Kinder на упаковке остается неизменным во всех странах, а слово «сюрприз» переводится на местные языки. Помимо слова Kinder, общими для всех народов мира остаются эмоции, которые дарит Kinder Surprise.