С чего началась франшиза

Франчайзинг представляет собой одну из наиболее эффективных бизнес-концепций. Он позволяет предпринимателям расширять бизнес, используя успешную модель, созданную другим предпринимателем или компанией. Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, как зарождалась эта идея.

С чего началась франшиза 

Если когда-либо читали об истории франчайзинга, то, безусловно, вам известно, что первой развивать бизнес по новой и тогда еще нестандартной модели решила компания «Зингер». Сегодня мы решили подсмотреть на эту историю немного под другим углом.

В 1904 году в Санкт-Петербурге на Невском проспекте появилась первая высотка. По слухам тогда даже разразился скандал, так как архитектор Павел Сюзор возвел здание, не соответствующее стандартам: оно превышало по высоте императорскую резиденцию ― Зимний дворец. Однако дело удалось быстро замять, поскольку создатели шедевра в стиле модерн сумели убедить, что не само здание превышает высоту дворца, а лишь его купол, изготовленный из стекла и металла. Сейчас это здание одни называют «Домом книги», другие ассоциируют его с главным офисом «Вконтакте». Но для кого оно было изначально построено?

Первые швейные машины

В начале 20 века американская компания «Зингер», имеющая полувековую историю, пришла на российский рынок. К моменту открытия филиала в Санкт-Петербурге, в Подмосковье уже производили швейные машины под маркой «Зингеръ». Завод в Подольске был запущен в 1902 году. За короткий промежуток времени в Российской империи появилось более трех тысяч фирменных магазинов компании. Объемы продаж достигали 600 тысяч единиц в год. Российский завод поставлял изделия и на экспорт: женщины из Китая, Балкан, Турции и даже Японии использовали машинки российского производства. 

Но история успеха началась еще раньше ― в августе 1851 года, когда Исаак Зингер получил знаменитый патент под номером 8294. Изобретение Зингера в итоге повлияло на жизнь многих семьи и изменило правила бизнеса. Хотя история его создания случайна. Зингер работал над печатной машинкой в небольшой мастерской, где выпускали швейные машины Lerow & Blodgett, которые часто выходили из строя.

Согласно одним источникам Зингер вызвался усовершенствовать машину, по другим ― об этом его попросил владелец мастерской. Так или иначе Зингер вместе со своими помощниками принялся за работу. За 11 дней они модифицировали швейную машинку, добавив ножную педаль (теперь можно было держать ткань обеими руками), столик и горизонтально расположенный челнок.

Первый завод

Зингер вместе с партнерами начал торговать швейными машинами. Продажи сопровождались удивительными театральными представлениями, в которых перед глазами аудитории демонстрировался процесс пошива юбки. Дамы проявляли интерес к продукции, спрос на нее рос, но вместе с этим возрастали и претензии соавторов изделия. На Исаака Зингера подали в суд. Выручил его адвокат Эдвард Кларк, который позже стал партнером Зингера по производству швейных машинок. Они создали компанию I. M. Singer & Co. и открыли первый завод в Нью-Джерси.

Помимо продажи швейных машин, компания предлагала комплектующие и занималась послепродажным сервисом, чтобы товар служил много десятилетий. Хотя машинки стоили дорого, покупка оправдывалась. Да и приобрести их можно было в лизинг. Рекламные объявления размещались на местах, где часто собирались семьи ― театры, цирк, и, конечно, церкви. О машинках рассказывали во время проповедей, а театральные программки сопровождалась изображениями продукции компании.

Первая франшиза

В 1855 году компания начала экспансию на мировом рынке, успеху способствовало первое место продукции «Зингер» на Всемирной выставке в Париже. А также тот факт, что компания постоянно совершенствовала технологии и использовала эффективные стратегии расширения бизнеса

Через три года «Зингер» владели четырьмя заводами и продавали около трех тысяч изделий в год. Бренд стал широко известным, аудитория покупателей значительно увеличилась, а потенциал для роста был еще высок. Однако компании не хватало мощностей, чтобы охватить всех возможных клиентов. Чтобы масштабировать бизнес решено было запустить франшизу.

«Зингер» заключали контракты с дистрибьюторами, которые приобретали право на продажу и обслуживание швейных машин в определенных регионах США. А условия работы фиксировались в соглашении. 

Что касается здания, где находился офис компании «Зингер» в Санкт-Петербурге, то его использовали по назначению лишь до 1917 года. Тем не менее швейные машины под этим брендом продаются в России и сейчас. А в 150 странах мира работают 12 тысяч дилеров, поэтому спустя 170 лет дела у компании по-прежнему идут неплохо.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.