Мы уже привыкли, что отечественные предприниматели привозят в нашу страну зарубежные франшизы и запускают новые точки под известными мировыми брендами. Поэтому в этой статье мы решили рассказать о франшизах с российскими корнями, которые смогли стать успешными за границей.
Российские франшизы за границей
Все чаще отечественные бизнесмены задумываются о масштабировании своих франшиз на зарубежные рынки. По информации портала franshiza.ru уже в 2019 году приблизительно половина франчайзеров из России начали открывать партнерские филиалы за пределами страны. Наибольшей популярностью пользовались соседние страны ― Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и пр.
Преимуществами работы на этих рынках можно назвать наличие понятных таможенных процедур и отсутствие языковых барьеров. Тем не менее некоторые российские франчайзеры расширяют свою деятельность на рынки Азии, Европы и США. В этой статье мы расскажем о нескольких франчайзерах, которые развивают бизнес за границей.
Балет
Российские балетные школы имеют репутацию, которая привлекает внимание жителей всего мира. Этот имидж способствует тому, что балетные школы из России, расширяющие свою деятельность за границей, сразу же получают высокую оценку от потенциальных клиентов.
Один из ярких примеров такой международной деятельности ― компания «Балет с 2 лет», которая была основана в 2016 году и представлена не только в России, но и в Казахстане, Швейцарии и ОАЭ. Ее создатели ― супружеская пара Татьяна и Дмитрий Корнеевы (профессиональная балерина и бизнесмен) ― акцентируют внимание на высоком качестве обучения.
Они доработали классические программы с помощью нейропсихологов и специалистов по детскому развитию для самых маленьких учеников, а также внедрили игровые методики. Кроме того, школа обеспечивает безопасную и функциональную среду для учеников. Школа предлагает программы для взрослых, а также доступ к онлайн-занятиям.
Сеть насчитывает больше 50 филиалов. Потенциальным франчайзи потребуется вложить около 2 миллионов рублей на старте, паушальный взнос составляет 450 тысяч рублей, а роялти ― 7%.
Квизы и квесты
Тяга к интеллектуальным играм объединяет не только жителей бывшего союзного пространства, но и тех, кто вырос в СССР, а затем уехал жить за границу. Это объясняет бум на франшизы разных викторин. Однако стоит отметить, что интеллектуальные развлечения были популярны и раньше, поэтому они успешно привлекают не только русскоязычную аудиторию.
В викторину «Мозгобойня» в настоящее время играют в почти 20 странах по всему миру. Это делает франшизу не только популярной, но и прибыльной. В 2020 году она заняла восьмое место в рейтинге Forbes среди франшиз до 1 миллиона рублей. Компания также внедрила онлайн-формат игр, «Десткую Мозгобойню» и «Мозгобойню in English».
Чтобы стать франчайзи «Мозгобойни» придется потратить на паушальный взнос от 75 до 800 тысяч рублей. Кроме того, партнеры обязаны платить роялти в размере 10%. За эти деньги франчайзер оказывает поддержку партнерам, помогает им найти подходящее помещение для игр и при необходимости договаривается о бесплатной аренде. Также компания помогает в запуске первого игрового центра «Мозгобойни» и проведении трех первых игр, а после этого предоставляет дистанционную поддержку.
Одежда
Россия на мировом рынке представлена и в данной отрасли, для которой характерны повышенный спрос и конкуренция. Согласно заявлениям российского владельца бренда Gulliver, они вышли на международный рынок с уникальным предложением. Преимущества франшизы включают в себя наличие собственного конструкторского бюро и ежегодное создание двух сезонных коллекций детской одежды.
Компания Gulliver ― один из ведущих участников на рынке детской одежды и игрушек в России и странах СНГ. Она предлагает полный ассортимент одежды для детей от 0 до 15 лет. Принципы разработки коллекции позволяют создать полноценный образ, включая не только одежду, но и белье, чулочно-носочные изделия, обувь и аксессуары.
Для зарубежных партнеров компания разработала специальное коммерческое предложение, в рамках которого франчайзи берет на себя логистические расходы по импорту. На запуск магазина франчайзи должен потратить около 2,5 миллионов рублей, а еще примерно столько же на закупку товара. Ни паушального взноса, ни роялти новым партнерам платить не придется.
Франшизы из России продолжают расширяться и укреплять свои позиции на глобальном рынке, демонстрируя рост и конкурентоспособность. Уже сегодня у нас есть бизнес-достижения, которыми можно гордиться. Поэтому желаем нашим франчайзерам и их будущим партнерам только успехов.