Рейтинг франшиз: кому доверять

Кто не хочет открыть для себя возможности роста и развития в мире франшиз, руководствуясь надежными и достоверными данными? В этой статье мы расскажем о пяти основных рейтингах франшиз в России. Готовы ли вы стать следующим успешным франчайзи? Читайте материал, который поможет принять обдуманное решение. 

Рейтинг франшиз: кому доверять 

В России существует множество рейтингов франшиз. Для чего они нужны? Рейтинги позволяют предпринимателям оценить успешность и надежность франшизных сетей. Они основаны на различных данных ― финансовые показатели, рост, стабильность и репутация. Также в рейтингах можно найти информацию об условиях покупки франшизы, требованиях, необходимых инвестициях и потенциальной прибыльности. Это помогает получить общую картину о рынке и сравнить варианты. В конце концов присутствие франшизы в рейтинге повышает престиж и доверие к ней. 

Все эти данные помогают потенциальным покупателям сузить область поиска и принять более взвешенное и обоснованное решение о покупке. 

Бизнес-портал БИБОСС

Этот рейтинг считается старейшим в России. Впервые он был опубликован 5 апреля 2012 года. Поначалу его составители руководствовались количественными показателями ― численность точек, объемы продаж и пр. До 2018 года рейтинг выходил раз в год. Но потом аналитики пересмотрели методологию, добавили важные параметры, которые оценивают тайные покупатели, и теперь рейтинг публикуют каждый месяц. Такая регулярность позволяет отслеживать любое изменения на рынке и быть в курсе последний тенденций. 

Суши Wok ― постоянный участник рейтинга БИБОСС и входит в число ведущих франшиз в категории «Суши».

Сбер

Крупнейшая российская компания не первый раз предпринимает попытку составить собственный рейтинг франшиз. Начинали они в 2013 году, но опыт был неудачным из-за слишком поверхностного подхода к оценке компаний. 

Спустя шесть лет вышел обновленный рейтинг франшиз от Сбера. Он существует до сих пор, эксперты компании регулярно его обновляют. Учитывая огромное влияние банка и большие возможности для качественного анализа, этот рейтинг заслуживает особого внимания со стороны потенциальных покупателей. 

Forbes

Один из самых влиятельных бизнес-порталов публикует рейтинг франшиз с 2012, как и БИБОСС. Только вот Forbes выпустили свой на три месяца позже, поэтому уступили пальму первенства. По степени влияния на рынок этот рейтинг сопоставим с международной выставкой Buybrand Expo, входящей в топ-3 мировых выставок по теме франчайзинга.

Рейтинг Forbes ежегодный, в нем делается акцент на финансовых показателях и прозрачности представленных компаний. Сеть Суши Wok участвовала в этом рейтинге ― мы вошли топ-10 наиболее прибыльных франшиз в области общественного питания.

Franshiza.ru 

Также считается одним из крупнейших порталов, посвященных франчайзингу в Российской Федерации. Компания начала свою деятельность в 2011 году и постепенно завоевала авторитет одного из ведущих игроков в этой области.

У Franshiza.ru есть собственный рейтинг, который заслуживает отдельного внимания, поскольку компания ― активный член Российской Ассоциации Франчайзинга. А эксперты интернет-портала принимают участие в формировании многих сторонних рейтингов франшиз. 

Суши Wok уже больше пять лет присутствует в каталоге Franshiza.ru и неоднократно становился лидером рейтинга в своей категории.

РБК

Крупнейший медиахолдинг ежегодно публикует свой рейтинг франшиз. Для этого эксперты используют данные от Роспатента. В рейтинге учитываются сведения о товарных знаках, по которым заключали и аннулировали договоры. Компаниям, подписавшим наибольшее количество договоров, полагаются более высокие позиции в рейтинге.

Важно отметить, что рейтинг РБК принимает во внимание только договоры коммерческой концессии и субконцессии, в то время как это не единственная форма сотрудничества с франчайзи. Например, Суши Wok со своими партнерами заключает лицензионные договоры.

На рынке франшиз в России наблюдается стабильный рост и активное развитие. Франшизы представлены в различных отраслях: розничная торговля, услуги и сервисы, питание, образование и пр. Это дает предпринимателям и инвесторам интересные возможности для создания успешного бизнеса при поддержке узнаваемых брендов и готовых концепций.

Поэтому такие рейтинги будут полезны всем, кто решил сделать выбор в пользу франшизы. В любом случае мы всегда рекомендуем проводить собственное исследование и анализ предлагаемых вариантов. О том, как это правильно делать, расскажем в следующих статьях.  

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.