Кто не хочет открыть для себя возможности роста и развития в мире франшиз, руководствуясь надежными и достоверными данными? В этой статье мы расскажем о пяти основных рейтингах франшиз в России. Готовы ли вы стать следующим успешным франчайзи? Читайте материал, который поможет принять обдуманное решение.
Рейтинг франшиз: кому доверять
В России существует множество рейтингов франшиз. Для чего они нужны? Рейтинги позволяют предпринимателям оценить успешность и надежность франшизных сетей. Они основаны на различных данных ― финансовые показатели, рост, стабильность и репутация. Также в рейтингах можно найти информацию об условиях покупки франшизы, требованиях, необходимых инвестициях и потенциальной прибыльности. Это помогает получить общую картину о рынке и сравнить варианты. В конце концов присутствие франшизы в рейтинге повышает престиж и доверие к ней.
Все эти данные помогают потенциальным покупателям сузить область поиска и принять более взвешенное и обоснованное решение о покупке.
Бизнес-портал БИБОСС
Этот рейтинг считается старейшим в России. Впервые он был опубликован 5 апреля 2012 года. Поначалу его составители руководствовались количественными показателями ― численность точек, объемы продаж и пр. До 2018 года рейтинг выходил раз в год. Но потом аналитики пересмотрели методологию, добавили важные параметры, которые оценивают тайные покупатели, и теперь рейтинг публикуют каждый месяц. Такая регулярность позволяет отслеживать любое изменения на рынке и быть в курсе последний тенденций.
Суши Wok ― постоянный участник рейтинга БИБОСС и входит в число ведущих франшиз в категории «Суши».
Сбер
Крупнейшая российская компания не первый раз предпринимает попытку составить собственный рейтинг франшиз. Начинали они в 2013 году, но опыт был неудачным из-за слишком поверхностного подхода к оценке компаний.
Спустя шесть лет вышел обновленный рейтинг франшиз от Сбера. Он существует до сих пор, эксперты компании регулярно его обновляют. Учитывая огромное влияние банка и большие возможности для качественного анализа, этот рейтинг заслуживает особого внимания со стороны потенциальных покупателей.
Forbes
Один из самых влиятельных бизнес-порталов публикует рейтинг франшиз с 2012, как и БИБОСС. Только вот Forbes выпустили свой на три месяца позже, поэтому уступили пальму первенства. По степени влияния на рынок этот рейтинг сопоставим с международной выставкой Buybrand Expo, входящей в топ-3 мировых выставок по теме франчайзинга.
Рейтинг Forbes ежегодный, в нем делается акцент на финансовых показателях и прозрачности представленных компаний. Сеть Суши Wok участвовала в этом рейтинге ― мы вошли топ-10 наиболее прибыльных франшиз в области общественного питания.
Franshiza.ru
Также считается одним из крупнейших порталов, посвященных франчайзингу в Российской Федерации. Компания начала свою деятельность в 2011 году и постепенно завоевала авторитет одного из ведущих игроков в этой области.
У Franshiza.ru есть собственный рейтинг, который заслуживает отдельного внимания, поскольку компания ― активный член Российской Ассоциации Франчайзинга. А эксперты интернет-портала принимают участие в формировании многих сторонних рейтингов франшиз.
Суши Wok уже больше пять лет присутствует в каталоге Franshiza.ru и неоднократно становился лидером рейтинга в своей категории.
РБК
Крупнейший медиахолдинг ежегодно публикует свой рейтинг франшиз. Для этого эксперты используют данные от Роспатента. В рейтинге учитываются сведения о товарных знаках, по которым заключали и аннулировали договоры. Компаниям, подписавшим наибольшее количество договоров, полагаются более высокие позиции в рейтинге.
Важно отметить, что рейтинг РБК принимает во внимание только договоры коммерческой концессии и субконцессии, в то время как это не единственная форма сотрудничества с франчайзи. Например, Суши Wok со своими партнерами заключает лицензионные договоры.
На рынке франшиз в России наблюдается стабильный рост и активное развитие. Франшизы представлены в различных отраслях: розничная торговля, услуги и сервисы, питание, образование и пр. Это дает предпринимателям и инвесторам интересные возможности для создания успешного бизнеса при поддержке узнаваемых брендов и готовых концепций.
Поэтому такие рейтинги будут полезны всем, кто решил сделать выбор в пользу франшизы. В любом случае мы всегда рекомендуем проводить собственное исследование и анализ предлагаемых вариантов. О том, как это правильно делать, расскажем в следующих статьях.