Плата за маркетинг

Покупка франшизы предполагает ряд затрат. Если вы подумываете о том, чтобы сделать решительный шаг и стать владельцем франшизы, то необходимо иметь полное представление не только о роялти и паушальном взносе, но и о маркетинговых сборах. В этой статье рассказываем о том, зачем они нужны и что делать, если не хотите их выплачивать. 

Плата за маркетинг

Когда предприниматели приобретают франшизу, они обычно сталкиваются со сборами, которые им придется выплачивать ежемесячно. Плата за рекламу (или маркетинг) является одной из таких. 

Узнаваемость бренда важна как для материнской компании, так и для франчайзи, поскольку помогает увеличить продажи, а значит, и получить хорошую прибыль. Маркетинговый сбор гарантирует, что у всей франчайзинговой сети будет достаточно средств для продвижения бренда и товаров на региональном и национальном уровнях. На что конкретно франчайзер может потратить эти деньги ? Как часто придется выплачивать рекламный взнос? Давайте разбираться, чтобы вы могли иметь четкое представление о том, как это работает.

Что такое маркетинговый сбор?

Это плата, которую взимает франчайзер с франчайзи для оплаты расходов, связанных с маркетингом и рекламой франчайзинговой сети, чтобы обеспечить более эффективное и результативное продвижение бренда. Эти средства обычно используются франчайзером для поддержки общих маркетинговых усилий, развития новых продуктов и услуг, а также для поддержания и укрепления бренда.

Маркетинговый взнос может быть установлен как в процентном соотношении к выручке франчайзи (например, 5% от выручки), так и в виде фиксированной суммы, которую франчайзи выплачивают франчайзеру на регулярной основе (ежемесячно или ежегодно). 

Размер маркетингового сбора варьируется, но обычно составляет от одного до четырех процентов. Однако некоторые франчайзеры вообще не взимают плату за маркетинг, либо закладывают его в роялти. У нас в Суши Wok действует именно такая система: нет никаких постоянных платежей, кроме роялти. Это объясняется тем, что компания имеет больше 200 собственных точек, что позволяет нам своими силами осуществлять маркетинг и рекламу. 

При выборе франшизы советуем обратить внимание на вопросы, связанные с маркетингом и рекламным продвижением. Если в контракте не указан маркетинговый взнос, то важно уточнить у франчайзера, каким образом регулируется эта область деятельности. Также следует уточнить, разрешено ли самостоятельно заниматься маркетингом и рекламой, не нарушает ли это какие-либо условия франшизы.

Зачем нужен маркетинговый взнос?

Реклама стоит дорого. Маркетинговый фонд позволяет бренду осуществлять маркетинговую деятельность, которая была бы просто невозможна без участия франчайзи. Если бы вы не заплатили в такой фонд, вам было бы практически невозможно добиться узнаваемости бренда на национальном уровне.  

Существует множество различных форм рекламы ― традиционные объявления в газетах, теле- и радиокампании и рекламные плакаты, а также цифровая реклама с оплатой за клик и маркетинг в социальных сетях. То, что работает для одной франшизы, может не работать для другой. Выгода от объединенного маркетингового фонда в том, что можно провести тестирование для определения наилучшего формата, который будет привлекать клиентов.

Как используют маркетинговые взносы?

Управление рекламными фондами должно быть отделено от роялти и общих доходов франчайзера. Это не доход франчайзера, а скорее средства, собранные в доверительное управление для определенной цели (продвижение, реклама, ребрендинг). 

Маркетинговый фонд часто собирается через отдельный банковский счет, а иногда и через отдельную компанию. Франчайзеры часто взимают комиссию за управление фондом. Франчайзи обычно могут запросить финансовые отчеты по затратам. Это поможет убедиться в том, что фонд используется надлежащим образом.

Для дальнейшей поддержки управления рекламным фондом некоторые франчайзеры создают консультативный совет или комитет по маркетингу, чтобы франчайзи имели право голоса и возможность внести вклад в использование средств. 

По большей части плата за рекламу постоянна и не меняется. Исключением может быть случай, когда вы покупаете новую на рынке франшизу. По мере роста франшизы должна расти и узнаваемость бренда благодаря множеству различных средств рекламы. Франчайзер может осознать, что собираемых рекламных сборов недостаточно для поддержки необходимых рекламных и маркетинговых инициатив, и попросить, чтобы франчайзи увеличили процент, который они вносят в фонд.

Еще один важный момент, который нужно учитывать при планировании бюджета. Помимо национальных или региональных маркетинговых фондов, франчайзи, как правило, должны тратить деньги на местные рекламные кампании сверх основного маркетингового взноса. 

Что делать, если не хотите платить маркетинговый сбор?

Маркетинговые сборы могут существенно повлиять на успех бренда. Но если вы не считаете это оправданным, то нужно обговорить все вопросы, касающиеся качества и количества национальных маркетинговых инициатив, с франчайзером. 

Что бы ни случилось, не поддавайтесь искушению не платить взносы. Это не только приведет к потере доверия между вами и франчайзером, но и обернется фактическим нарушением соглашения о франчайзинге. В таком случае франчайзер имеет право расторгнуть сделку, оставив вас ни с чем. Вместо этого будьте открыты и честны с франчайзером в отношении своих ожиданий. В ваших общих интересах, чтобы маркетинговый сбор был потрачен на эффективную рекламу. 

Затраты, связанные с открытием франшизы, иногда могут казаться большими. Ведь помимо платы за франшизу, необходимо платить регулярные роялти и маркетинговые сборы. Важно помнить, что франчайзи получает в обмен на эти сборы ― выгоду от проверенной бизнес-модели и узнаваемого бренда, а также комплексное обучение и поддержку. Самостоятельно продвигать бизнес дорого, поэтому франчайзинг более эффективен и проще с точки зрения маркетинга, чем развитие бизнеса с нуля.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.