Первая пицца в СССР

За первые несколько лет своего существования сеть Pizza Hut превратилась в империю, такую ​​же американскую как бейсбол, яблочный пирог и арахисовая паста. А знаете ли вы историю этой культовой пиццерии?

Первая пицца в СССР

Невероятно, сколько разных форматов пиццерий существует: от семейных ресторанов и точек самовывоза заказов до кафе с возможностью взять блюдо на вынос и гибридных заведений. В меню таких мест обычно не только пицца, но и салаты, паста, десерты, бургеры и напитки. Может, именно это разнообразие и помогает сети пиццерий Pizza Hut удерживать лидерство среди конкурентов уже более 50 лет? Давайте разберемся.

В долг на пиццу

Самое первое заведение крупнейшей сети пиццерий в мире появилось в городе Уичито, штат Канзас, в 1958 году. Тогда братья-студенты, Дэн и Фрэнк Карни, взяли в долг у своей матери 600 долларов, чтобы арендовать небольшой ресторанчик на 25 посадочных мест.

Их выбор пал на пиццу. Почему? Пицца была знакома и понятна американцам благодаря итальянским эмигрантам, при этом до пиццерий на каждом углу было еще далеко. Так в меню заведения братьев появилась классическая пицца на тонком тесте, которое растягивали руками, поэтому она получилась хрустящей и пористой.

Все дело в хижине

Здание, в котором располагалось заведение, чем-то напоминало дом-хижину. Благодаря этому образу появилось название Pizza Hut (от англ. hut ― хижина, избушка). В качестве фирменного персонажа выбрали Пете ― усатого человечка в шляпе, фартуке и с платком на шее. Хотя его изображение давно не используется в логотипе компании, иногда Пете появляется на упаковке для пиццы, напоминая о традициях.

Руководствуясь принципами старого доброго маркетинга, братья придумали акцию: в день открытия ресторана пиццу раздавали бесплатно. Пиццерия приносила прибыль уже в первую неделю работы. Дэн и Фрэнк поняли, что необходимо расширять бизнес.

Есть франшиза

Предпринимателем не потребовалось много времени на размышления, они сразу решили воспользоваться моделью франчайзинга и расти через открытие новых партнерских ресторанов.

Всего через год после открытия первой пиццерии Pizza Hut была запущена первая точка по франшизе. В 1968 году впервые за пределами США ― в Канаде ― посетители попробовали классическую пиццу на тонком тесте от Pizza Hut. Блюдо стало настоящим хитом и символом американской пиццы. В 1970 году франчайзинговая точка открылась на другом континенте ― в Австралии. А еще через год сеть стала самой крупной по количеству ресторанов в мире. Объемы продаж достигали рекордных показателей.

Братья планировали, чтобы у франчайзинговых точек был еще и единый архитектурный облик, помимо согласованной рецептуры, технологии приготовления и стандартов обслуживания гостей. Они обратились к архитектору Ричарду Берку, с которым познакомились еще в колледже. Ходит легенда, что гонорар, который запросил Берк, оказался слишком высоким. Тогда братья предложили альтернативную схему оплаты: 100 долларов за каждую партнерскую точку, построенную в соответствии с проектом архитектора. Под руководством Берка был создан проект здания с необычной красной крышей.

Сейчас подобные ретро-рестораны можно обнаружить в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании, Австралии и Мексике. Еще 20 лет назад их количество превышало 6 тысяч, а сколько же было построено в 60-х и 70-х годах ― сложно вообразить! Они стали символами американского фастфуда и принесли архитектору Ричарду Берку немало денег.

Новые владельцы

В конце семидесятых сеть приобрели Pepsi Co. Двадцать лет пиццерии находились под контролем мировой корпорации, а с 1997 года перешли в собственность Yum! Brands, отделившейся от Pepsi Co. Yum! Brands также хорошо знакомы российским потребителям. В портфеле компании множество известных брендов (например, KFC), которые также были представлены на российском рынке. 

В 1988 году компания Pizza Hut пережила значимый момент в своей истории, а все благодаря новому блюду в меню ― сицилийской пицце. Это пицца на толстом тесте, сдобренным большим количеством начинки: мясо, овощи, пепперони, сыр. Подается на сковородке. 

Впервые в СССР

Вслед за гамбургерами, жители Москвы познакомились и с американской пиццей.

Бренд Pizza Hut появился в СССР в 1990 году, сразу после запуска первого ресторана McDonald’s. Спустя год заведения Pizza Hut в Москве обслуживали около 20 тысяч клиентов в неделю. Одна из крупнейших кухонь сети располагалась именно в столице, а в телевизионной рекламе бренда поучаствовал Михаил Горбачев.

В 2022 году Yum! Brands завершили работу в России. Польский холдинг Amrest, выступавший как мастер-франчайзи, продал активы российской компании «Ной-М». Новые владельцы переименовали сеть в «ПиццаН», а также внесли изменения в меню, расширив ассортимент.

Почти все рестораны сети Pizza Hut находятся под управлением партнеров, но не все франчайзи смогли преодолеть вызванные пандемией трудности. Тем не менее бренд сохраняет актуальность и остается одним из самых узнаваемых не только среди пиццерий, но и в индустрии фастфуда в целом.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.