Хорошо обученный персонал — секрет бесперебойной работы ресторана и один из верных способов гарантировать успех. Профессиональные сотрудники могут поддерживать все процессы в идеальном состоянии и помогают заведению работать эффективно и с минимальными затратами. В этой статье мы расскажем, почему еще важно тщательно нанимать персонал, и зачем тратить время на его обучение.
Персонал ресторана: почему вам нужны лучшие
Когда дело доходит до управления рестораном, сложно отрицать, что наличие профессионального персонала абсолютно необходимо. В конце концов, именно они будут нести ответственность за то, чтобы гости заведения получали положительные впечатления от еды от начала и до конца. Итак, почему важно иметь сильную команду в заведение общепита? Давайте разбираться.
Клиентский опыт
Персонал ресторана несет ответственность за качество обслуживания посетителей. Это означает, что от них зависит, останутся ли у гостей положительные эмоции. Если сотрудники дружелюбны и внимательны, они могут сделать сервис особенным. С другой стороны, если персонал грубы или непрофессионален, это плохо отразится на ресторане в целом.
Каждый работник бесценен для бизнеса и счастья клиентов. Важно иметь отличный персонал еще и потому, что работа слаженной команды помогает повысить лояльность клиентов. Если посетители ресторана или кафе получили положительный опыт, они с гораздо большей вероятностью вернутся снова.
Увеличение продаж
Подготовленные сотрудники помогут бизнесу полностью раскрыть потенциал.
Например, если клиент заказывает гамбургер и картофель фри, работник должен спросить, не хочет ли он добавить напиток или десерт.
Точно так же сотрудники могут предлагать клиентам дополнительные товары в зависимости от того, что они заказывают. Например, если гость заказывает стейк, сотрудник рекомендует добавить к блюду еще гарнир из овощей или салат.
За счет таких дополнительных и перекрестных продаж персонал помогает увеличить продажи ресторана и прибыль.
Обучать или нанимать квалифицированных?
Ответ на этот вопрос хочет знать каждый ресторатор. Но не все так просто.
Найм ― важный процесс в работе всего заведения. Никогда не стоит забывать, что сотрудники являются лицом бренда. Они взаимодействуют с гостями, обслуживают их на кассе и решают проблемы. А значит, эмоциональный интеллект персонала, способность разрешать кризисные ситуации, адаптивность и культура общения имеют огромное значение.
Но многие навыки, необходимые для успешной работы, можно развить. Поэтому так важно обучение. Согласно последним опросам более 60% работников ресторанного бизнеса называют отсутствие обучения основной причиной ухода с работы.
Когда сотрудники не получают достаточного обучения или поддержки, страдает качество обслуживания. Неуверенные сотрудники медленнее выполняют задачи и чаще игнорируют посетителей. Исследование Yelp, проведенное в 2022 году, показало, что количество клиентских отзывов, в которых упоминается нехватка квалифицированного персонала, увеличилось более чем на 200%. Негативный опыт приводит к тому, что постоянных клиентов становится меньше, а плохих отзывов больше. В конечном итоге успех ресторана в долгосрочной перспективе становится невозможен.
Вот еще несколько причин, почему нужно обучать персонал:
- Инвестиция на будущее. Важно обучать всех работников, даже посудомойщиков. Сотрудники, которые начинают с низких позиций, часто поднимаются по служебной лестнице. Поэтому нужно развивать их таланты и навыки.
- Обученные сотрудники с большей вероятностью останутся. Когда вы тратите время на обучение новых сотрудников, то показываете им, что уважаете их и их работу в заведении. Это помогает персоналу почувствовать себя ценными. Такие сотрудники с гораздо большей вероятностью останутся в заведении даже в трудные времена.
- Обученные сотрудники лучше продают. Когда обучаете сотрудников, вы не просто обучаете их правилам поведения. Вы также знакомите их с миссией, кухней и историей ресторана. Когда персонал хорошо осведомлен об этом, то может предложить гостям более полный опыт. Клиент с большей охотой соглашается на то, что предлагает ему предлагают или рекомендуют, и в конечном итоге тратит больше денег.
- Повышается общая эффективность. Обучая своих сотрудников, вы учите их работать эффективно и результативно. Подготовленным сотрудникам не приходится делать паузы или тормозить процесс, чтобы разобраться в происходящем. Когда команда работает слаженно, то все выполняется быстрее.
- Комфортная рабочая обстановка. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят, они счастливее, лучше работают и больше гордятся тем, что делают. Это создает позитивный настрой и дружелюбную атмосферу.
- Хорошие отношения с руководством. Эффективная программа обучения способствует более здоровым отношениям между персоналом и руководством. Это особенно верно, если кто-то, занимающий руководящую должность, проводит обучение. Совместное времяпрепровождение улучшает отношения и сближает.
Как видите, есть много причин, по которым важно иметь хорошо обученный персонал в ресторане. Стоит потратить время на обучение сотрудников, потому что это верный способ удовлетворить запросы всех гостей заведения.
Франчайзи в этом случае находится в выгодном положении, так как ему доступны обучающие программы и материалы, предоставляемые франчайзером. Эти программы разработаны с учетом потребностей и особенностей бизнеса, который франчайзи приобретает. Они уже прошли проверку временем и подтвердили свою эффективность. Поэтому при выборе франшизы важно обратить внимание на наличие образовательных программ у франчайзера. Если таковых нет, то это повод задуматься о качестве франшизы в целом.