Wingstop ― популярная международная сеть ресторанов, известная своими аппетитными куриными крылышками и ароматными соусами, прошла долгий путь с момента создания. В нашей стране бренд не столько популярен, поэтому решили рассказать о нем больше.
«Окрыленная» Америка
В отличие от своих конкурентов, американский бренд Wingstop не так широко известен среди жителей России. Несмотря на то, что компания представлена на местном рынке, далеко не все из нас посещали рестораны сети или даже слышали о ней. Мы решили изменить эту ситуацию, потому что концепция заведения и история его развития заслуживают внимания. К тому же, успех, которого смогли достигнуть Wingstop, может вдохновить многих.
Несбитые летчики
Wingstop отличается от других заведений быстрого питания прежде всего своим интерьером. Рестораны оформлены в стиле дореактивной авиации 30-х и 40-х годов. Название бренда буквально означает «подставка для крыльев». Основу меню составляют, конечно же, крылья. Создатели Wingstop с самого начала называли себя настоящими специалистами в области приготовления куриных крылышек. И это не преувеличение!
В 1994 году в Гарленде, штат Техас, появилось первое заведение сети, основанной Антонио Свадом и Бернадетт Фиаскетти, которые уже имели опыт совместной работы. Еще в 1986 году они открыли пиццерию и смогли расширить бизнес до сети. Успех подтолкнул партнеров запустить еще один проект.
Бернадетт Фиаскетти рассказывала, что на разработку легендарных соусов для крыльев ушел год. Предприниматели проводили эксперименты на собственной кухне и приглашали друзей на дегустации. Соусы оказались великолепными и клиенты оценили страсть, которую владельцы ресторана вложили в их создание. Популярность аппетитных крыльев и оригинальных ароматных соусов постоянно росла, бизнесмены открывали все новые заведения под брендом Wingstop.
В 1997 году принято решение запустить франшизу. Этот подход к развитию бизнеса помог сети окончательно расправить крылья. В 2002 году компания объявила о достижении показателя в 2 миллиона проданных крыльев. Через год бренд купила корпорация Gemini Investors, а затем ― Roark Capital Group. В 2015 году Wingstop вышли на публичный рынок, разместив акции.
С 2014 по 2016 годы компания занимала третье место по темпам роста в США. Первый международный ресторан открылся в Мехико в 2010 году.
Кости ― вон
С появлением новых позиций, меню бренда постепенно расширялось. В 2005 году добавились обеды, а в 2009 году рестораны стали предлагать куриное мясо без костей.
В настоящее время в меню можно найти крылышки, крылышки без костей и куриные полоски-стрипсы. Различные соусы и гарниры теперь неотъемлемая часть блюд. Но в заведениях сети в США также много предложений для гурманов. Среди соусов: гавайский, чесночный пармезан, лимонно-перечный, острый, манговый, корейский и пр. В качестве гарнира гости могут выбрать картофель фри, жареную кукурузу или овощи.
В 2019 году в компании придумали лозунг: «Где вкус приобретает крылья?». В 2020 году во время пандемии Wingstop запустили доставку совместно с сервисом DoorDash.
Мировой кризис заставил сеть обратить внимание на диджитал-возможности. В июне 2021 года бренд объявил о запуске первого цифрового ресторана с меню из куриных бедер. Wingstop продолжает демонстрировать рост. Мировая сеть насчитывает более 1500 ресторанов, большинство из которых работают по партнерской модели.