Пакетик Yupi стал одним из символов детства для большинства россиян. Несмотря на то, что тысячи продуктов приходили и уходили с рынка, многие до сих пор вспоминают этот растворимый сок с теплотой и ностальгией. Рассказываем о том, как он покорил наши сердца.
Ностальгия по Yupi
Yupi ― популярный бренд растворимых соков, который завоевал сердца многих россиян. Множество вкусов, удобство, а также маркетинг и реклама сделали продукт привлекательным не только для молодых потребителей.
На российских прилавках бренд появился в начале девяностых и стал первым среди растворимых напитков. Теперь не нужно было варить литры компота, нести тяжелые банки натуральных соков из магазина или переплачивать за газировку. «Юпи» полюбился аудитории за легкость в приготовлении и ранее недоступный ассортимент вкусов.
Откуда он взялся?
С растворимым соком российских потребителей познакомила латиноамериканская компания Corpora Tresmontes. Она выросла из еще одной компании, открытой еще в начале 20 века. Со временем Corpora Tresmontes сменили название на Lucchetti Tresmontes, и в 1990-х годах открыли филиал в Перу.
Однако важно заметить, что компания не изобрела растворимый сок. В холдинге просто приняли удачное решение выйти на рынок, где такого продукта еще не существовало, а потребители были обделены вниманием конкурентов. И если россиянам растворимый сок был еще не знаком, то в других странах у него уже было множество поклонников.
Просто добавь воды
Этот слоган знают все, правда, принадлежит он другому бренду растворимых соков ― Invite. Он в то время обычно располагался на одной полке вместе с «Юпи» и ZUKO. Все они были представлены в ярких упаковках. Вкусы поражали воображение неискушенных потребителей: виноград, клубника, яблоко, вишня, манго, апельсин, абрикос, ананас, кола и даже лимонад «Буратино». И все это по очень доступной цене.
По инструкции 15 грамм содержимого пакетика следовало разводить в полутора литрах воды. Но некоторые находчивые люди разбавляли один пакетик в 3 литрах. Это позволяло сэкономить и сделать напиток менее сладким.
Что касается пользы «Юпи», многих беспокоило, что пятна от пролитого сока на одежде невозможно было удалить. Но чаще юные потребители веселились от того, как сок красит рот. Те, кто все-таки решил ознакомиться со ставом, обнаруживали там не только подсластители, но и несколько видов красителей и множество Е-добавок.
В конце концов когда-то всеми любимый «Юпи» потерял свою популярность среди россиян, уступив конкуренции со стороны «Пепси», «Кока-Колы» и других крупных компаний, после чего растворимые соки ушли с рынка.
Возможно, многие удивятся, узнав, что «Юпи» наряду с ZUKO и Invite вернулись в Россию. Теперь производитель, следуя тренду на здоровый образ жизни, добавил в состав витамины. Но пока это не помогло растворимым сокам вернуть прежнюю популярность.