Нет наличных для чаевых?

Чаевые являются важной частью культуры. Закон не требует их давать, но существует социальный кодекс, который обязывает нас оставлять немного, если мы остались довольны оказанной услугой. Но что делать, когда вы хотите оставить чаевые, но нет наличных? Рассказываем, как сервисы и приложения решают эту проблему. 

Нет наличных для чаевых? 

Спрос на безналичные чаевые достиг рекордно высокого уровня. И не зря: многие и не вспомнят, когда в последний раз платили за что-то наличными. Зато память всегда подкинет пару случаев, когда вы хотели выразить признательность чаевыми, но обнаружили, что у вас нет наличных денег. 

Хотя ситуация может быть достаточно неловкой для нас, но для курьеров, официантов или водителей такси это значит гораздо больше. Каждый раз, когда мы лезем в кошелек и обнаруживаем, что там ничего нет, — это упущенная возможность для работника сферы услуг, получающего чаевые. Потеря дохода снижает моральный дух, увеличивает отток персонала, снижает мотивацию предоставлять качественные услуги. Но появление безналичных платежей и их стремительный рост во время пандемии многое изменили.  

Что такое безналичные чаевые?

Безналичные чаевые (также известные как электронные или цифровые), представляют собой форму денежной благодарности или вознаграждения, которая передается через электронные средства, такие как банковские карты, мобильные приложения или онлайн-платформы. Это означает, что вместо того чтобы оставлять наличные деньги, клиенты могут сделать денежные переводы на счет работника через электронные каналы.

Такие безналичные чаевые могут быть удобными и безопасными для обеих сторон: клиенты не обязаны носить наличные деньги с собой, а работники получают чаевые на банковский счет или в электронном виде, что упрощает учет и помогает избежать потерь.

Почему важно предлагать возможность безналичных чаевых? 

Варианты безналичных чаевых гарантируют, что сотрудники, получающие их, могут максимизировать свой заработок и получать к ним своевременный доступ. Цифровые чаевые также дают возможность сотрудникам точное их отслеживать и получать отчетность о доходах от чаевых для оплаты налогов (что, в свою очередь, гарантирует, что они могут претендовать на пособие по безработице, ипотеку, кредитные карты и т. д.).

Со стороны работодателя введение безналичных чаевых облегчает получение чаевых всей команде, повышая прозрачность, доверие и лояльность сотрудников. Безналичные чаевые также позволяют тщательнее отслеживать эффективность работы персонала.

Как это работает? 

Для сервиса доставки iGooods пандемия коронавируса стала стимулом к развитию электронных чаевых. По подсчетам компании в течение 2020 года покупатели оставили 11,5 млн рублей в виде электронных чаевых. Общее количество транзакций с чаевыми ― почти 85 000, средний размер вознаграждения ― 136 рублей.

Сервис доставки еды и продуктов Delivery Club также внедрил функцию электронных чаевых. В своем мобильном приложении компания предоставила возможность выразить благодарность курьеру через платежные системы с использованием банковской карты. Одновременно сервис сотрудничает с VK Pay, чтобы курьеры получали вознаграждение на свои счета.

Во всех городах, где работают сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», доступна функция электронных чаевых курьерам. Согласно статистике за 2020 год каждую неделю общая сумма чаевых, полученных курьерами, составляла до 8 миллионов рублей. При этом около 70% сотрудников службы доставки получали чаевые как минимум один раз в неделю.

Мы в Суши Wok тоже не остались равнодушными. В начале пандемии компания получила множество запросов от клиентов, желающих выразить благодарность курьерам без использования наличности. Мы внедрили сервис Cloud Tips от Тинькофф. Работает это так: клиенты получают сообщение с пожеланиями приятного аппетита и одновременно ссылку на приложение, где могут оставить чаевые курьеру.

Сначала сервис работал только в Санкт-Петербурге и только для услуг курьеров. Но потом по просьбе гостей мы организовали возможность оставить чаевые персоналу конкретных магазинов. Также в магазинах сети размещены QR-коды, которые направляют клиентов на страницу приложения для оплаты чаевых. Функции пользуются популярностью. С каждым днем все больше покупателей бесконтактно оставляют чаевые. Мы продолжаем интегрировать Cloud Tips и в других регионах, где работает Суши Wok.

На маркетплейсах и в интернет-магазинах одежды электронные чаевые также стали функцией, которая пользуется высоким спросом. Например, OZON добавили возможность поблагодарить курьеров во всех регионах присутствия компании. 

В Lamoda также подключили сервис Cloud Tips для использования безналичных чаевых. Чтобы их оставить, необходимо отсканировать QR-код в пункте выдачи заказов, либо на визитной карточке курьера.

Задача крупных компаний заключается не только в поддержке финансовой стабильности, но также в обеспечении своих сотрудников занятостью и достойной заработной платой. В период пандемии особенно вырос спрос на услуги курьеров, поэтому важно вознаграждать их за труд. Внедрение электронных чаевых становится необходимостью, а компании, которые таким образом поддерживают своих сотрудников, принимают правильное решение. 

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.