Популярность франшиз порождает множество мифов и домыслов вокруг них. Разберем самые популярные заблуждения и выясним, сколько в них правды, а чему верить точно не стоит.
Не верьте: топ-5 мифов о франшизах
Франшизы ― популярная форма бизнеса, поэтому вызывают повышенный интерес и внимание. Однако вокруг них существует множество мифов и предрассудков. Кто-то считает, что это слишком сложно и запутано, а кто-то уверен, что, приобретая франшизу, полностью лишаешься самостоятельности и творчества. В этой статье мы рассмотрим и разберем некоторые из наиболее распространенных мифов о франшизах.
Деньги сами себя заработают
Франчайзинг нельзя назвать полностью пассивным доходом. При франчайзинге франчайзи (предприниматель, покупающий франшизу) получает право использовать бренд, бизнес-модель и поддержку франчайзера (владельца бренда) в обмен на определенную плату и роялти.
Хотя франчайзинг может обеспечить стабильный доход и потенциал для пассивного заработка, от франчайзи все равно требуется активное управление бизнесом, обслуживание клиентов, обучение персонала и выполнение обязательств перед франчайзером.
Однако в сравнении с запуском собственного дела с нуля, франчайзинг предпочтительнее для новичков, потому что франчайзи получает готовую и проверенную бизнес-модель с необходимыми инструкциями, советами и обучением.
Франчайзер не заинтересован
Хороший франчайзер должен участвовать в бизнесе своих франчайзи, быть на связи и оказывать информационную поддержку: обучать, предоставлять маркетинговую поддержку, содействовать в решении кризисных ситуаций, помогать в развитии бизнеса и давать конструктивную обратную связь.
В этой индустрии существуют недобросовестные и малоизвестные франчайзеры, которые после продажи франчайзингового пакета, оставляют своих партнеров без поддержки, не заботясь о бренде и прибыли. Поэтому перед покупкой франшизы рекомендуем убедиться, что франчайзер готов оказывать всестороннюю поддержку.
Франчайзер сам все сделает
Франчайзер предоставляет партнерам определенные ресурсы, поддержку и права на использование бренда, но это не означает, что он сделает всю работу за франчайзи.
Франчайзи обычно отвечает за управление бизнесом на местном уровне, включая аренду помещений, найм и обучение персонала, закупку товаров или услуг, маркетинг и обслуживание клиентов. При этом франчайзер отслеживает работу своих партнеров и при необходимости консультирует их по вопросам развития бизнеса.
Чтобы вести успешный бизнес и постоянно увеличивать прибыль, франчайзи должен быть максимально заинтересован в работе и внимательно анализировать свои действия.
Известный бренд принесет много денег
Покупка франшизы популярного бренда не гарантирует автоматического заработка больших денег. Успех франшизы зависит от множества факторов ― конкуренция, местоположение, экономическая обстановка и пр.
Хотя популярность бренда может помочь в начале, успех бизнеса будет зависеть от усилий франчайзи, его предпринимательских навыков и способности эффективно управлять бизнесом.
Дороже, значит прибыльнее
Стоимость франшизы не всегда коррелирует с прибыльностью бизнеса. Поэтому сумма первоначального взноса и инвестиций не гарантирует высокого дохода. Крупные франчайзеры могут предлагать невысокие паушальные взносы из-за эффекта масштаба и большому количеству франшизных точек.
А размер инвестиций зависит от региона, бизнес-процессов, законодательных норм, регламентов и стандартов. Франчайзеры, заинтересованные в успехе франчайзи, разрабатывают бизнес-планы, которые окупаются в короткие сроки.