Модный франчайзинг

Как себя чувствует fashion-индустрия в условиях ограничений? Что изменилось в поведении покупателей? Можно ли сейчас заработать в модном бизнесе? На эти и другие вопросы ответим в нашем новом материале. 

Модный франчайзинг

Спустя десятилетия тренд на покупку швейных машинок вернулся в Россию. Это можно объяснить тем, что многие западные фэшн-бренды ушли с российского рынка, что, в свою очередь, привело к увеличению интереса к шитью. 

Аналитики фиксируют возросший спрос на приобретение швейных машинок, тканей, фурнитуры, курсов кройки и шитья. Кроме того, отечественные модные франшизы также активно расширяются. А теперь рассказываем обо всем по порядку. 

Тренды на рынке

Закрытие магазинов популярных зарубежных брендов привело к появлению сразу нескольких заметных тенденций.

Во-первых, количество поддельных товаров, представленных на торговых площадках в интернете, значительно выросло. Согласно информации от представителей «Общественной потребительской инициативы» примерно половина из 450 продавцов занимаются сбытом контрафакта. Этот тревожный тренд подчеркивает необходимость введения соответствующих законов. В марте 2023 года было принято решение включить торговые онлайн-платформы в категорию участников товарооборота. Теперь маркетплейсы несут административную ответственность за продажу товаров без маркировки.

Второй очевидный тренд ― покупка товаров в иностранных магазинах как в категории масс-маркета, так и в категории люкса. И если раньше за это отвечали профессиональные байеры, то теперь любой человек с иностранной банковской картой и возможностью посетить соответствующий магазин может покупать и отправлять одежду, сумки, аксессуары и косметику. Иными словами, клиент из России выбирает желаемое на официальном сайте бренда и скидывает ссылки на товары закупщикам. Те в свою очередь приобретают товар и отправляют его в Россию. 

С другой стороны, уход западных брендов негативно повлиял на арендодателей и владельцев торговых площадей. Но стоит отметить, что пустующие помещения быстро находят новых арендаторов. В основном это связано с активным заполнением мест российскими модными франшизами. О них и поговорим.

Melon Fashion Group

Это российская компания, специализирующаяся на дизайне, производстве и розничной продаже одежды, обуви и аксессуаров. Она основана в 2005 году. Основной фокус компании заключается в создании и продвижении брендов ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC и Sela, предлагающих коллекции для женщин, мужчин и детей. 

За каждым брендом в портфеле Melon Fashion Group стоит интересное прошлое, четко выстроенная коммуникация с потребителями и позиционирование на рынке.  

Компания активно развивается на российском и международных рынках. Имеет собственные магазины, а также присутствует в мультибрендовых ритейлерских сетях. 

Melon Fashion Group расширяются посредством системы товарного франчайзинга. Компания предлагает потенциальным партнерам запустить магазины как в России, так и за ее пределами. Важно отметить, что их франчайзинговый пакет не включает паушальный взнос, роялти и маркетинговые отчисления. 

Ориентировочный срок окупаемости составляет 2-3 года, при этом сумма инвестиций зависит от концепции и размера магазина. Чтобы открыть магазин под одним из брендов компании, придется вложить от 2 до 12 млн рублей.

Gloria Jeans

Бренд ― один из крупнейших участников модного рынка России. История компании интересна еще и тем, что кооператив «Глория» стал первым официальным производителем джинсовой одежды в СССР. Свой первый магазин Gloria Jeans открыли в 1991 году. С тех пор они собрали множество престижных отраслевых наград.

В 2009 году руководство Gloria Jeans отказалось от использования модели франчайзинга и приняло решение о развитии собственной торговой сети. Обычно крупные бренды поступают иначе: создают бизнес-проект, развивают сбыт, оттачивают ключевые процессы, совершенствуют модель, а затем переходят к расширению через франчайзинг. В этом же случае все наоборот ― в Gloria Jeans свернули программу франчайзинга и взяли под свой контроль существующие магазины. 

Изменится ли ситуация в будущем? Это еще предстоит узнать. Но уже сейчас можно сказать, что бренд демонстрирует высокий темп роста. Например, компания открыла флагманский магазин на Тверской, в том же помещении, где раньше работал крупнейший H&M в Европе.

Другие бренды

Большинство российских производителей одежды обычно выбирают традиционный подход к работе на рынке, активно развивая партнерскую сеть. Среди таких брендов ― SAVAGE, Acoola, Pompa, Concept Club, Lime и пр. Они нацелены на продажу одежды, обуви и аксессуаров как через розничные магазины, так и через интернет. 

Следует отметить, что существует определенная группа потребителей, которые предпочитают эксклюзивные изделия и шьют одежду на заказ. Но самостоятельный пошив ― не самый дешевый вариант по сравнению с покупками в обычных магазинах. 

Изготовление одежды по индивидуальным меркам, будь то платье, рубашка, юбка или любой другой предмет гардероба, значительно увеличивает финальную стоимость изделия.

В таком случае fashion-ритейл выглядит привлекательнее, да и новые бренды с современным ассортиментом появляются регулярно. Со временем эти бренды расширяются настолько, что способны запускать собственные франшизы и предлагать больше возможностей для других предпринимателей.

В настоящее время у тех, кто планирует запустить собственный магазин одежды, есть выбор из множества отечественных франшиз. Поэтому крайне важно определиться с сегментом и планируемым объемом инвестиций, а также тщательно проанализировать вероятные риски.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.