Marriott: как стать лучшими

Основанная почти 100 лет назад, сегодня Marriott International является крупнейшей гостиничной компанией в мире. Есть несколько причин, по которым отели этой сети пользуется таким успехом. О них и рассказываем в новом материале.  

Marriott: как стать лучшими

В 1900 году в крошечном поселении Марриотт появился на свет человек, чей вклад в индустрию гостеприимства трудно переоценить. Джон Марриотт ― второй ребенок в семье, но первый среди мальчиков ― уже с ранних лет помогал отцу на ферме. Отец не только давал задания, но и учил самостоятельности: ставил задачи и показывал, как их правильно выполнять. Этот опыт помог Джону мыслить и действовать рационально, конструктивно и эффективно.

Латук, мормоны и свое дело

В возрасте 13 лет молодой предприниматель начал пробовать себя на бизнес-поприще: он возделывал несколько гектаров земли, чтобы вырастить салат латук. Благодаря этим усилиям он заработал 2 тысячи долларов. Уже на следующий год отец поручил ему продать стадо из нескольких тысяч овец, тогда Джон отправился торговать в Сан-Франциско.

Семья Марриоттов исповедовала мормонскую веру, которая возникла в США в 19 веке. Поэтому согласно правилам церкви, Джон совершил двухлетнее миссионерское путешествие по Новой Англии. Вернувшись, он получил образование и решил заняться собственным бизнесом.

По мнению Джона начинать свое дело следовало только в столице. Посетив Вашингтон, он привез оттуда идею: продавать прохладительные напитки в жаркие дни. Он видел спрос собственными глазами и был уверен, что все получится. Свой выбор Джон остановил на традиционном американском напитке, известном как root beer (буквально «корневое пиво»). Название может сбивать с толку, но напиток абсолютно безалкогольный. Он производится из коры корня сассафраса. Этот сладкий газированный напиток утолял жажду и стимулировал покупателей возвращаться за новой порцией.

Компания, которая занималась изготовлением рутбира, развивала бизнес по франшизе. В 1927 году Джон приобрел лицензию на продажу напитка и переехал в Вашингтон. Он нашел себе бизнес-партнера и взял кредит на сумму 6 тысяч долларов. Средства Марриотт потратил на оплату аренды небольшого помещения и покупку необходимого оборудования.

Как только заведение открылось, Джон отправился в родной штат Юта, чтобы вступить в брак с однокурсницей Элис Шитс. Элис была падчерицей сенатора от штата, поэтому «принесла» в брак не только деньги, но и нужные связи.

Самолеты и отели

Бизнес процветал в летнее время, однако Джон осознал, что продажи упадут уже осенью из-за низкого спроса. Тогда он решил изменить меню, несмотря на отсутствие такой возможности по франчайзинговому договору. 

Владелец уличной точки начал предлагать посетителям блюда мексиканской кухни, такие как тамале и горячую кукурузу с чили. Позже Джон, учитывая ассортимент горячих блюд, изменил название заведения на Hot Shoppes. 

В 1928 году партнер Марриотта вышел из бизнеса. Тем временем в Балтиморе и Ричмонде открылись еще две точки Hot Shoppes, предлагавшие возможность не только поесть в кафе, но и взять еду с собой. Через четыре года в Вашингтоне уже работало семь заведений. Джон продолжал активно развивать рынок общественного питания.

В 1937 году три крупнейшие авиакомпании Восточного побережья США заключили соглашение с Hot Shoppes о поставке горячих блюд на борт самолетов. Hot Shoppes еще заключали контракты с частными компаниями на поставку питания для сотрудников, а также во время Второй мировой войны с оборонными заводами и государственными предприятиями. В 1953 году Hot Shoppes сделали значимый шаг, выйдя на публичную фондовую биржу. Акции раскупили за 2 часа.

Следующий шаг был весьма логичным: семья Марриоттов приняла решение войти в гостиничный бизнес. В 1957 году они открыли первую гостиницу. Месторасположение было выбрано стратегически: отель с видом на Капитолий и монумент Вашингтона, рядом с Пентагоном и аэропортом. Управление поручили сыну Марриоттов ― Биллу Марриотту-младшему. Бизнес постепенно расширялся и диверсифицировался, что привело к созданию новой компании Marriott Corp.

Через два года семья Марриоттов торжественно открыла второй отель. После открытия десятой гостиницы в США, владельцы обратили внимание на другие страны. И в 1969 году появился первый отель в международной сети Marriott в Акапулько.

С ростом бизнеса возникли новые сложности в управлении гостиницами. Следующей вехой в развитии компании стала франшиза. По некоторым данным Джон Марриотт долго сомневался над этим шагом и боялся потерять контроль над партнерами. Первое время он даже запрещал франчайзи открывать отели под брендом Marriott (что для франшизы, согласитесь, странно). Но в 1983 году Марриотты увидели потенциал в среднем ценовом сегменте и запустили сеть отелей под брендом Marriott Courtyard.

Можно, но дорого

После смерти Джона Марриотта-старшего его сын взял на себя руководство. Основная стратегия заключалась в приобретении гостиничных комплексов. Компания купила American Resorts Group, Residence Inn, Fairfield Inn и столкнулась с финансовыми трудностями. В 1989 году начался процесс реструктуризации.

Все активы были проданы, остались только отели. Корпорацию разделили на две компании: Marriott International (управляет гостиницами) и Host Marriott Corporation (предоставляет допуслуги для гостей). Но страсть к покупке отелей у Marriott не угасла. В конце 20 и начале 21 века они приобрели Ritz-Carlton, Renaissance Hotel Group, а также Starwood-Sheraton, Le Meridien, Westin, St Regis и другие. Сеть отелей, принадлежащих компании Marriott, охватывает практически весь мир, насчитывая уже более 7 тысяч объектов.

Чтобы стать франчайзи и открыть свой отель, требуется инвестиция от 74 до 117 миллионов долларов, к которой добавляется единовременный взнос в размере 120 тысяч долларов. Компания заключает договоры исключительно с опытными предпринимателями и крупными компаниями. Роялти составляют 6% от выручки от номеров и 3% от выручки с продажи еды и напитков. Есть еще и обязательное требование к локации ― только центральные районы крупных городов.

Заполните форму и узнайте больше
🇷🇺
🇹🇷
🇧🇾
🇰🇬
🇰🇿
🇦🇿
🇦🇲
🇬🇪
🇺🇿
🇱🇻
🇱🇹
🇪🇪
🇺🇦
🇵🇱
Благодарим за обращение!
Менеджер свяжется с вами в течение одного рабочего дня с 10 до 19 по московскому времени. Презентация франшизы будет отправлена вам на е-mail.
СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Пользователь, оставляя свои данные на Интернет-сайте get.sushiwok.ru, а также заполняя форму обратной связи с персональными данными, принимает настоящее Соглашение на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является заполнение формы с персональными данными в форме обратной связи на Интернет-сайте по адресу: get.sushiwok.ru. Пользователь дает свое согласие Индивидуальному предпринимателю Кисловец Марине Вячеславовне ОГРНИП 314784720400250, ИНН 78053448733, ОКТМО 40276565000, адрес: 198099, Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 21, 1, которой принадлежит Интернет-сайт get.sushiwok.ru и который расположен по адресу: get.sushiwok.ru, далее — Компания, на обработку своих персональных данных со следующими условиями: 1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием. 2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: 2.1. Персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и проживания; номера контактных телефонов; адреса электронной почты; сведения об аккаунтах в социальных сетях; сведения об интересах. 3. Цель обработки персональных данных: исполнение договорных обязательств, проведение рекламных кампаний и маркетинговых исследований, в том числе смс и e-mail рассылок. 4. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». 5. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передачу (распространение, предоставление, доступ); обезличивание; блокирование; удаление; уничтожение. 6. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных. Настоящим Согласием пользователь дает свое согласие на возможную передачу своих персональных данных третьим лицам. 7. Персональные данные обрабатываются до окончания обработки. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения. Срок или условие прекращения обработки персональных данных: прекращение деятельности Компании, как юридического лица (ликвидация или реорганизация). 8. Согласие дается, в том числе на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения. 9. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем, путем направления письменного заявления в адрес Компании. 10. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.