В этой статье открываем секреты, спрятанные, пожалуй, в самых известных на планете булочках с корицей от бренда Cinnabon. И они вас точно удивят.
Липкие факты о Cinnabon, которые вы, вероятно, не знали
Несмотря на огромное количество калорий, вряд ли кто-то способен устоять перед этими невероятными булочками с корицей. Одного запаха, доносящегося из духовок кафе, достаточно, чтобы заставить бежать по торговому центру в поисках сладкого удовольствия. Какое волшебство заложено в этих рулетах? Оказывается, ничего сложного — все дело в многолетнем труде и вниманию к ингредиентам.
Все дороги ведут в торговый центр
Узнав о популярности булочек с корицей, которые продаются с тележек в торговых центрах на Восточном побережье США, основатель компании Рич Комен и его сын решили распространить эту идею по всей стране. Они наняли шеф-повара Джерилин Брюссо, чтобы она создала идеальный рецепт булочек с корицей.
После девяти месяцев тестирования сотни рецептов в 1985 году в торговом центре Sea-Tac Mall в Сиэтле открылось первое заведение Cinnabon. Оригинальная булочка с корицей, покрытая фирменной глазурью, имела мгновенный успех. Америка была на крючке.
Секретные ингредиенты
В состав классического рулета входят обогащенная пшеничная мука, вода, сахар, сливочное масло, яйца, дрожжи, соль, обезжиренное сухое молоко. Начинка-штрейзель готовится из корицы (о ней расскажем отдельно) и коричневого сахара. Наконец, покрывает булочку глазурь из сливочного сыра, сливочного масла, сахарной пудры и ванильного экстракта.
А корица-то ненастоящая
Корица в булочках синнабон на самом деле не совсем настоящая, это скорее ее «двоюродный брат». Настоящая корица или цейлонская ― это пряность, изготовленная из внутренней коры дерева Cinnamomum verum. У него цитрусовый аромат и сложный мягкий вкус.
«Корица», которую можно найти в синнабоне (и на обычных домашних кухнях), представляет собой кассию, полученную из Cinnamomum burmannii, дерева, растущего в Индонезии. Она более ароматная и крепкая. Но из всех видов Cinnamomum эта форма имеет самое низкое содержание масла и, следовательно, является самой дешевой. Во многих странах нет требований к маркировке, позволяющей различать корицу и кассию, поэтому обе пряности мы называем корицей. Но компания Cinnabon зарегистрировала свою особую версию кассии под именем «Макара».
Сахарна бомба
Самым популярным продуктом компания считается рулет «Классик». В нем 880 калорий (это на 330 больше, чем в Биг Маке), целых 36 граммов жира и 59 граммов сахара. Это почти 14 чайных ложек сахара. Неудивительно, что Cinnabon Classic называют «сахарной бомбой».
Но это не самый калорийный пункт в меню. Эти лавры принадлежит карамельному пеканбону, в котором содержится 1080 калорий и 76 граммов сахара (18 чайных ложек).
Миллиард на булочках
Годовой объем продаж Cinnabon составляет 1 миллиард долларов. Это целая куча булочек с корицей! На самом деле только половина дохода поступает от продажи 100 миллионов булочек с корицей каждый год. Другая половина поступает от лицензионных сделок: предприимчивые бизнесмены выпускают помаду Cinnabon и освежитель воздуха, а также ароматизированную водку, сливки и кремовый ликер.
Булочки синнабон подают более чем в 60 странах мира. Следующим по величине рынком после США является Саудовская Аравия, далее идет Россия.
По булочке в каждый дом
Путь успеха Cinnabon еще далек от завершения. В 2023 году компания приступила к реализации амбициозного плана по глобальному расширению. Cinnabon открыли пекарни в Индии, Китае и на Ближнем Востоке. Способность компании адаптироваться к разнообразным культурным особенностям, сохраняя при этом свои оригинальные вкусы, является свидетельством ее долгоиграющей популярности.
И не только
Среди сопутствующих товаров, конечно же, есть кофе! Его там тоже сделали особенным, способным подчеркнуть вкус и аромат булочек. С появлением новых точек в сети расширяется и ассортимент. На прилавках появились шокобоны ― булочки с шоколадной начинкой, пеканбоны с карамелью и орехами и яблочные синнабоны. Также в пекарнях можно отведать булочки с маком, ванилью, лимоном, манго и даже с пепперони.
Если мечтаете печь собственные синнабоны, то это вполне реально. Компания расширяется за счет продажи франшиз. Сеть уже насчитывает 1800 точек по всему миру. Паушальный взнос варьируется от 754 000 до 1 160 000 рублей, а инвестиции начинаются от 5,5 млн. Роялти ― 6%. Прогнозируемый срок окупаемости ― от 16 месяцев.